Как ФАС оценивает требования к первым частям заявок участников при госзакупке работ и услуг

Подборка наиболее важных документов по запросу Как ФАС оценивает требования к первым частям заявок участников при госзакупке работ и услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Спор вокруг письма. Нестоимостные критерии оценки заявки признаны законными
(Симонов Д.)
("Информационно-аналитическое издание "Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги", 2016, N 9)
Свои требования истец также мотивировал тем, что Минэкономразвития России и ФАС России "не наделены компетенцией по разъяснению законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Нормативные акты

Решение ФАС России от 14.06.2023 по делу N 28/06/105-1400/2023
Суть жалобы: Заказчик: 1) ненадлежащим образом установил порядок рассмотрения и оценки заявок участников закупки по детализирующему показателю критерия; 2) ненадлежащим образом установил порядок рассмотрения и оценки заявок участников закупки по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Решение: Жалоба признана обоснованной, так как: 1) порядок оценки заявок участников закупки, не содержащий в себе условие о принятии к оценке исполненного договора, предметом которого является капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, не соответствует требованиям Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных нужд; 2) действия заказчика нарушают п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Решение Курганского УФАС России от 01.10.2018 N 05-02/189-18
Суть жалобы: Аукционная комиссия не применила положения Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как информация о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке индивидуальным предпринимателем, у аукционной комиссии отсутствовали, у нее не имелось оснований, предусмотренных ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, для отстранения данного участника электронного аукциона от участия в нем.
Оценивая довод заявителя об отсутствии правовых оснований у аукционной комиссии для допуска к участию в электронном аукционе ООО "И" у аукционной комиссии, следует отметить, что требования к гарантийному сроку не являются функциональными, техническими, качественными, эксплуатационными характеристиками поставляемого товара и, как следствие, не подлежат оценке аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок участников закупки.