Кадастровый учет санитарно-защитных зон

Подборка наиболее важных документов по запросу Кадастровый учет санитарно-защитных зон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 28.12.2022 N 305-ЭС22-14342 по делу N А40-101706/2021
Требование: О признании недействительным отказа Роспотребнадзора в выдаче решения об установлении санитарно-защитной зоны.
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что в границах предполагаемого размещения санитарно-защитной зоны расположены земельные участки, которые расположены в границах территориальной зоны "жилая застройка".
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не установлено, о каких именно недостоверных сведениях указано в отказе и могут ли данные сведения повлиять на оценку судом законности и обоснованности содержания отказа.
Учитывая данное обстоятельство и сославшись на подпункт "а" пункта 5 Правил N 222, суд указал, что установление санитарно-защитной зоны в предлагаемых ЗАО "Хлебозавод N 22" границах, с наложением такой зоны на земельный участок с кадастровым номером 77:07:0004003:21, приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с осуществляемым правовым режимом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияС учетом данного обстоятельства суды пришли к выводу о том, что у истца отсутствовала обязанность приостановить работы, фактически письмом от 29.10.2016 N 1388/1 заказчик выразил свою осведомленность о том, что для получения положительного заключения государственной экспертизы необходимо получение санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны, но, несмотря на это, дал распоряжение генподрядчику продолжить выполнение работ по разработке проектной документации, соответственно, оснований для приостановления работ на основании статей 716, 719 Гражданского кодекса Российской Федерации у истца не имелось, доводы ответчика о том, что истец, являясь профессиональным участником рынка в сфере строительства и проектирования, должен был учесть возможные препятствия в получении положительного заключения государственной экспертизы, принять во внимание общедоступные сведения публичной кадастровой карты о том, какой объект (швейная фабрика), предполагающий наличие санитарно-защитной зоны, находится рядом с проектируемым объектом, судом отклоняются по вышеизложенным основаниям, поскольку, вопреки доводам ответчика, истец учел данное обстоятельство, предложив ответчику устранить препятствия в получении положительного заключения государственной экспертизы путем проведения и получения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны, проведение и получение которого ответчик гарантировал в письме от 29.10.2016 N 1388/1..."
Статья: Вопросы установления санитарно-защитных зон
(Трутнев Э.К.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, NN 6, 7)
<18> Для модели А существовала неопределенность в части наличия (отсутствия) указанной возможности. С одной стороны, вплоть до 2011 года (до принятия Закона N 41-ФЗ) номинально существовала возможность применения института "несоответствующего использования". Номинально, поскольку эта возможность не доводилась до логического завершения, а именно границы СЗЗ, установленные в документах градорегулирования, не признавались как подлежащие отражению в документах государственного кадастрового учета недвижимости, то есть не имели статуса юридически значимых границ СЗЗ. С другой стороны, после 2011 года границы СЗЗ вообще были изъяты из утверждаемой части ГП.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)
При этом суд исходил из того, что решение об установлении санитарно-защитной зоны для нефтяных скважин соответствующим органом не принималось, какие-либо материалы в орган, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, не направлялись, в связи с чем санитарно-защитная зона для данных скважин не считается установленной. По сведениям Единого государственного реестра недвижимости в отношении указанного участка никаких ограничений относительно его расположения в санитарно-защитной зоне нефтяной скважины не имеется. Данный земельный участок находится в зоне жилой застройки, смежные с ним участки застроены индивидуальными жилыми домами, строительство жилого дома осуществлялось М. на основании соответствующего разрешения.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости"
13. При рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.