Кадастровая стоимость земельного участка Пермский край

Подборка наиболее важных документов по запросу Кадастровая стоимость земельного участка Пермский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2021 N 17АП-9444/2021-ГК по делу N А50-25266/2020
Требование: О взыскании неосновательного обогащения за пользование земельным участком, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено.
Исследовав обстоятельства настоящего спора и оценив представленные в дело доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции признал доказанным факт использования обществом с 27.11.2019 по 31.12.2020 спорным земельным участком в отсутствие на то законных оснований и без внесения соответствующей платы за такое использование. Установив указанное обстоятельство, суд правомерно признал наличие оснований для взыскания с ответчика неосновательного обогащения в виде не внесенной им платы за такое использование, рассчитанной по формуле, установленной в Законе Пермского края от 07.04.2010 N 604-ПК с учетом кадастровой стоимости земельного участка, коэффициента кадастровой стоимости и коэффициента индексации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положенияПризнавая правомерным применение при расчете арендной платы за период с 01.02.2011 по 28.02.2013 ставки в размере 4 процентов от кадастровой стоимости земельных участков, предусмотренной п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона Пермского края N 604-ПК в отношении прочих земельных участков, суды исходили из того, что фактически в спорный период земельный участок использовался арендатором в соответствии с иным видом разрешенного использования - как расположенный под административным зданием в связи с завершением строительства объекта и введением его в эксплуатацию.
Статья: Проблема правового обеспечения прав граждан на жилище в современной России: социологический подход
(Гаврилова И.Н.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2019, N 2)
Работы по кадастровой оценке земель, как известно, начали проводиться у нас с 2001 г., тогда как налог за землю на основании кадастровой стоимости стали рассчитывать только с 2006 г. 3 июля 2016 г. был принят Федеральный закон N 237 "О государственной кадастровой оценке" <15>. В настоящее время продолжается переход от действия Закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым кадастровая стоимость определялась независимыми оценщиками, к Закону о государственной кадастровой оценке, согласно которому кадастровая стоимость рассчитывается специально созданными государственными бюджетными учреждениями (ГБУ) при субъекте РФ. На сегодня в ряде регионов уже созданы ГБУ, которые работают по новым правилам <16>, но не факт, что эти новые правила будут такими, как в Краснодарском крае. Лишь в этом регионе при кадастровой оценке квартир вычитаются как доля земельного участка, так и доля мест общего пользования многоквартирного дома. В Карачаево-Черкесской республике, Удмуртии, Чувашии, Пермском крае, Московской и Смоленской областях вычитается лишь доля земельного участка в размере от 5,35 до 35%, как пишет В. Покутний. В Москве и Санкт-Петербурге при кадастровой оценке не вычитаются ни доля земельного участка, ни доля мест общего пользования, ввиду чего данный гражданин и решил обратиться за защитой своих прав в ВС РФ; пока безуспешно, что видно из подробного описания того, как рассматривалось его обращение <17>. Он полагает, что именно с таким подходом к оценке квартир связан тот факт, что, по данным ФНС РФ, граждане России заплатили в 2013 г. 22 млрд рублей налога на имущество, тогда как в 2017 г. - уже 144,7 млрд: это стало следствием введения налогообложения по кадастровой стоимости, поскольку граждане платят налог и за эти вроде бы необлагаемые налогом объекты. Семикратный рост налогов за четыре года вызван также и несправедливой оценкой, связанной помимо прочего с неопределенностью ряда положений Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 12 мая 2017 г. N 226 <18>. К нашим чиновникам вопросов накопилось у россиян очень много, уровень недоверия крайне низок, о чем свидетельствуют социологические опросы, а также лонгитюдные исследования - например, проводившиеся Институтом социологии РАН с 2012 г. И не Верховному ли суду показать пример, как надо отстаивать интересы граждан в жилищных спорах с ведомствами? Но этот вопрос с исковым заявлением москвича В. Покутнего еще не решен окончательно, так что не стоит забегать вперед.

Нормативные акты

Решение Пермского УФАС России от 22.07.2021 по делу N 059/10/18.1-761/2021
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, доводы которой ссылаются на неправомерный отказ Организатора торгов от проведения спорной процедуры.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее - ТУ Росимущества в Пермском крае, Организатор торгов) "О проведении торгов, открытых по составу участников, в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности и свободных от прав третьих лиц и объектов недвижимости" N 59-313-р от 18.05.2021 принято решение о проведении процедуры торгов в отношении следующего имущества: 1) земельный участок, местоположение: Пермский край, Пермский район, Гамовское с/п, д. Осенцы, кадастровый номер: 59:32:5210001:239, площадь: 345 498 кв. м, кадастровая стоимость 442 064,69 руб.; 2) земельный участок, местоположение: Пермский край, Пермский район, Гамовское с/п, кадастровый номер: 59:32:3960006:5186, площадь: 15 228 011 кв. м, кадастровая стоимость 19 484 240,07 руб.