Кадастровая стоимость соответствует рыночной

Подборка наиболее важных документов по запросу Кадастровая стоимость соответствует рыночной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению ИФНС, исчисление налога на имущество исходя из кадастровой стоимости, соответствующей рыночной стоимости объекта недвижимости, определенной за более ранние периоды, является правомерным, поскольку кадастровая стоимость, определенная по результатам государственной кадастровой оценки за проверяемый период, признана недостоверной.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 2)
Кроме того, следует отметить позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Постановлении от 11.07.2017 N 20-П и Постановлении от 05.07.2016 N 15-П. Суд указал, что в целях налогообложения объектов недвижимости кадастровая стоимость, соответствующая рыночной стоимости объекта, имеет приоритет перед кадастровой стоимостью, которая установлена в результате проведенной государственной кадастровой оценки, так как соответствующая рыночная стоимость определена по итогам индивидуальной, а не массовой оценки объекта недвижимости.
Статья: Новое в налогах на недвижимость. Обзор споров
(Родионова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 7)
Административный истец, полагая, что кадастровая стоимость объекта недвижимости не соответствует его рыночной стоимости, обратился к частнопрактикующему оценщику за составлением отчета об оценке рыночной стоимости помещения. Согласно отчету об оценке рыночная стоимость помещения, принадлежащего административному истцу, на дату установления его кадастровой стоимости составила на 32 000 000 рублей меньше. Принял ли суд эту оценку? Об этом позже. Таким образом, если рыночная стоимость объекта ниже кадастровой, то, конечно, в целях экономии целесообразно определить кадастровую стоимость в размере рыночной. Просто ли это сделать? Как мы видим, собственнику пришлось для этого обращаться в суд. Более того, он думал, что кадастровая стоимость будет соответствовать рыночной стоимости, определенной выбранным им оценщиком. Но нет. Была проведена судебная экспертиза, которая определила рыночную стоимость на 16 000 000 рублей больше оценщика. Решением суда кадастровая стоимость была установлена в размере, определенном судебной экспертизой.

Нормативные акты

Справочная информация: "Обязательный претензионный, досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный федеральными законами"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Споры об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в соответствии со ст. 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ <3>
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
Если же кадастровая стоимость конкретного объекта недвижимости не определена, то это не исключает применения взамен ее для целей налогообложения (по решению налогового органа, а при наличии спора - суда) рыночной стоимости соответствующего объекта, определенной согласно требованиям нормативного регулирования оценочной деятельности. Отсутствие возможности исходить в указанных случаях из кадастровой (рыночной) стоимости и соответствующих ставок налога на имущество означало бы в нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее ст. 6 (ч. 2), 7, 19 (ч. 1) и 55 (ч. 3) недопустимое отступление от принципов равенства и справедливости в сфере налогообложения. Поэтому не должны являться препятствием к использованию для целей налогообложения кадастровой или рыночной стоимости объекта недвижимости неудобства, связанные с налоговым администрированием, поскольку цели одной только рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2000 г. N 3-П, от 17 января 2018 г. N 3-П и др.).