Кадастровая оценка земель лесного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Кадастровая оценка земель лесного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 03.08.2022 N 302-ЭС22-12338 по делу N А33-31308/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию об обязании предоставить допуск на земельный участок к находящимся на нем объектам движимого и недвижимого имущества, истребовании имущества и встречному требованию о признании права собственности на объекты недвижимого имущества.
Обжалуемый результат спора: 1) В удовлетворении основного требования отказано, так как срок исковой давности истек; 2) Дело передано на новое рассмотрение, так как судом не учтено, что отчуждение земельного участка без расположенных на нем зданий запрещено и противоречит принципу единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды, делая вывод об отсутствии доказательств отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:51:0101008:674 к землям лесного фонда, а также его расположения в границах лесничества, ограничились оценкой пояснений ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации (далее также - ФГКУ "УЛХиП" Минобороны России), указав, что пояснения учреждения в отсутствие иных доказательств, соответствующие факты не подтверждают.
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 08.08.2023 по делу N 66а-1215/2023
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что внесенная в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость земельных участков определена с ошибками и нарушает его права как плательщика земельного налога.
Решение: Отказано.
Довод о том, что в Отчете N 02_ЗУ_2020 "Об итогах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного фонда, расположенных на территории Иркутской области", использованном Учреждением при определении кадастровой стоимости методом массовой оценки, определен максимальный корректирующий коэффициент 1,41 для земельных участков с процентом затопления/подтопления 50%, не свидетельствует о том, что Учреждением корректировка применена не верно, поскольку корректирующий коэффициент 1,41 мог быть использован для любых земельных участков, процент затопления/подтопления которых составляет 50% и выше.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Алгоритм отработки первичной информации о незаконном карьере в целях обеспечения возможности уголовного преследования
(Вяткин А.Н.)
("Российский следователь", 2023, N 5)
7. Если ОПИ добываются для отсыпки муниципальной дороги - проверить, стоит ли она на кадастровом учете. Данное обстоятельство имеет значение для уголовно-правовой оценки события преступления. Кроме того, необходимо также проверить соблюдение юрисдикции (только в пределах земель поселения). Если добыча ОПИ произведена в пределах земель лесного фонда или сельхозназначения, то этот факт говорит о незаконности цели.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Оценивая указанный довод, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ указала, что из кадастрового паспорта земельного участка, сообщения филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Алтайскому краю от 20 января 2014 г. N 00201/14-ДК, имеющихся в материалах дела, следует, что указанный участок лесного фонда является ранее учтенным, то есть объектом недвижимости, государственный кадастровый учет которого не осуществлен, но права на который зарегистрированы и не прекращены и которому органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, присвоен условный номер в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в настоящее время утратил силу).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457
(ред. от 30.06.2022)
"О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"
(вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав на недвижимое имущество), кадастровой деятельности и кадастровых отношений, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственной кадастровой оценки, геодезии и картографии, организации инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимого имущества (за исключением воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, участков недр), земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель лесного фонда и водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории), государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), федерального государственного земельного контроля (надзора) (за исключением случаев, когда указанные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии.
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)
Постановлением Совмина СССР от 31 декабря 1954 г. N 2529 "О едином государственном учете земельного фонда СССР" с 1955 г. вводился обязательный государственный учет наличия и распределения земли по угодьям и землепользователям, а также государственная регистрация всех землепользований по единой общесоюзной системе. Учету подлежали все земли, находящиеся в пользовании колхозов, совхозов, городов и поселков, государственных, кооперативных и общественных учреждений, организаций и предприятий, единоличных крестьянских хозяйств и отдельных граждан, а также земли государственного земельного фонда (запаса) и государственного лесного фонда. Учет земель каждого землепользователя был сосредоточен в государственной книге регистрации землепользований.