К участникам бюджетного процесса относятся

Подборка наиболее важных документов по запросу К участникам бюджетного процесса относятся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Неучастники бюджетного процесса
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Исходя из смысла пункта 1 статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные и автономные учреждения не относятся к участникам бюджетного процесса..."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6 "Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе" БК РФ"Таким образом, Межрегиональное отделение ДОСААФ не является получателем бюджетных средств по смыслу статьи 6 БК РФ, а соответственно не относится к участникам бюджетного процесса, поименованным в пункте 1 статьи 152 БК РФ, в связи с этим требование о соблюдении закрепленного в статье 34 БК РФ принципа эффективности к Межрегиональному отделению ДОСААФ неприменимо."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса: понятие и сущность
(Карпова Л.Ф.)
("Российская юстиция", 2020, N 5)
К юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, относятся две группы юридических лиц с их обособленными подразделениями. К первой группе относятся юридические лица с государственной формой собственности, организационно-правовые формы которых закреплены и поименованы в законодательстве, а именно государственные (муниципальные) автономные и бюджетные учреждения, кроме казенных учреждений, поскольку согласно ст. 6 БК РФ они относятся к получателям бюджетных средств, а следовательно, являются участниками бюджетного процесса. Основанием отнесения поименованных юридических лиц к неучастникам бюджетного процесса служит их включение в Сводный реестр информации и документов о неучастнике бюджетного процесса.
Статья: Правовое обеспечение принципа прозрачности бюджетного процесса современной России: актуальные вопросы интерпретации и реализации
(Михайлов Д.Л., Семерина Е.И., Субочев В.В.)
("Финансовое право", 2020, N 12)
Это позволяет участникам бюджетного процесса, относящимся к органам исполнительной власти, оставаться "в тени" и быть защищенными от раскрытия информации до внесения законопроекта в представительный орган. Сказанное справедливо в отношении бюджетного процесса вне зависимости от его юрисдикционной принадлежности.

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23
(ред. от 28.05.2019)
"О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Таким образом, если судом будет установлено, что исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не детализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названные расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств.
Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н
(ред. от 21.08.2023)
"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50003)
13.5.1. На подстатью 551 "Привлечение средств участников бюджетного процесса" КОСГУ относятся операции по привлечению в соответствии с законодательством Российской Федерации средств главных распорядителей бюджетных средств; распорядителей бюджетных средств; получателей бюджетных средств; государственных (муниципальных) бюджетных, государственных (муниципальных) автономных учреждений, осуществляющих в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме; иных получателей бюджетных средств, имеющих право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета; главных администраторов доходов бюджетов; администраторов доходов бюджетов; главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов; администраторов источников финансирования дефицита бюджетов; органов управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющих составление и исполнение соответствующих бюджетов (далее - участники бюджетного процесса) со счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства.