Эзотерические услуги

Подборка наиболее важных документов по запросу Эзотерические услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19.04.2022 по делу N 88-9937/2022
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании денежных средств; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указала, что ответчику направлена претензия с требованием о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств, но ответчиком в удовлетворении требований отказано.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано.
С учетом правовых позиций, приведенных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 января 2007 г. N 1-П, само по себе не достижение ожидаемого ФИО1 результата Договора от ДД.ММ.ГГГГ в виде решения проблем в ее личной жизни в отношении интересующего ее лица - "Абдурассула (Руслана)", не свидетельствует о ненадлежащем качестве оказанных ей консультационных эзотерических услуг и не является достаточным основанием для расторжения Договора от ДД.ММ.ГГГГ, исполненного обеими сторонами, и возврата уплаченных по нему денежных средств.
Определение Верховного Суда РФ от 06.11.2018 N 305-КГ18-17421 по делу N А40-214746/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что рекламируемая обществом услуга содержит заведомо недостоверные сведения относительно качества и характеристик данной услуги.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив содержание спорной рекламы, руководствуясь положениями Закона о рекламе, Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, и учитывая, что распространенная заявителем информация отвечает всем признакам рекламы: распространена посредством периодического печатного издания; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования; согласно п. 14 Устава единственным видом деятельности общества является предоставление персональных услуг, включая консультации по семейным, межличностным и иным вопросам с применением эзотерических методов и методик, суды пришли к выводу, что рекламирование услуги, положительный результат которой не может быть гарантирован заявителем, и который не зависит от заявителя, является недопустимым, поскольку содержит заведомо недостоверные сведения относительно качества и характеристик рекламируемой услуги.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Опыт математизации природы в цифровизации уголовного судопроизводства
(Пржиленский В.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 6)
Л.Г. Ионин отмечает наличие в жизни человека и общества двух пониманий технологий. По его мнению, технологию любого действия необходимо понимать "с одной стороны, как технологию воспроизводства групповой жизни, а с другой - как технологию производства вещей и услуг, ориентированного на внешнюю по отношению к группе среду". "Оба этих смысла, - пишет Л.Г. Ионин, - технологии можно различать только условно. Производство вещей и услуг вовне является элементом и необходимым условием воспроизводства внутригрупповой жизни, а внутригрупповое воспроизводство даже в самых эзотерически ориентированных группах предполагает и требует определенной реакции внешней среды. Так или иначе, благодаря технологическому характеру своей вещной среды группа (а на этом этапе - реализованная, развернутая культурная форма) включается в отношения функциональной и структурной зависимости с другими группами и институтами" <11>.
"Осторожно: мошенничество! Как защитить себя и своих близких"
(выпуск 8)
(Тресков В.И.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)
К.Е. обратилась в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя к ООО "ВЕДА" (после переименования ООО "Центр Дубхе"), в котором просила взыскать с ответчика денежные средства за оказание услуги, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф. Судом было установлено следующее. 12 ноября 2013 г. стороны заключили договор на оказание консультаций, предметом договора является оказание исполнителем консультаций в сфере эзотерических услуг.

Нормативные акты

Письмо Общественной палаты РФ от 05.12.2014 N 5ОП-2/2273
<Заключение по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона N 440359-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" по вопросу ограничений распространения негативного влияния деятельности астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов и иных лиц, осуществляющих аналогичные действия под различными наименованиями (знахарь, колдун, ясновидец, провидец, эксперт, специалист, консультант и другие)">
Необходимо отметить, что законопроект содержит ряд терминов - "провидец", "ясновидец", "маг", "колдун", которые не определены законодательством Российской Федерации, что может приводить к неоднозначному их толкованию. Уже сегодня на практике рекламодатели прибегают к замещению этих терминов - "эксперт", "аналитик", "целитель" - ввести ограничения на их употребление в рекламных сообщениях не представляется возможным. По мнению Общественной палаты Российской Федерации, запрет на использование вышеуказанных терминов в рекламе может привести к искажению информации. Эзотерические услуги начнут представлять под видом услуг психоаналитиков, психологов, гипноза.