Электронные больничные листки нужна ли подпись главного бухгалтера

Подборка наиболее важных документов по запросу Электронные больничные листки нужна ли подпись главного бухгалтера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Как работать с электронными больничными с 1 января 2022 года
(Волкова М.Н.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)
В Порядке формирования электронных листков нетрудоспособности правила заполнения раздела "Заполняется работодателем" ЭЛН не установлены. Работодатель заполняет его с помощью программных продуктов, используемых для работы с ЭЛН.
Вопрос: Работник заболел, находясь в ежегодном отпуске, и просит продлить отпуск. Больничный лист сформирован в электронном виде. Как оформить продление отпуска в таком случае?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2022)
После закрытия медицинской организацией листка нетрудоспособности в форме электронного документа (ЭЛН) работник сообщает его номер своему работодателю, который запрашивает в информационной системе Фонда социального страхования РФ (ЕИИС "Соцстрах") ЭЛН по его номеру и СНИЛС работника, заполняет сведения о работнике, работодателе, сведения о стаже и заработке и направляет их в ЕИИС "Соцстрах" с квалифицированными электронными подписями главного бухгалтера, руководителя и самого работодателя - юридического лица. При этом работник может сообщить работодателю номер ЭЛН любым удобным для него способом - посредством представления талона с номером ЭЛН, телефонной связи или информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Информация ФСС РФ "Листки нетрудоспособности. Электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН) (вопрос-ответ)").