Экспертиза проекта ПДВ

Подборка наиболее важных документов по запросу Экспертиза проекта ПДВ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 24.09.2021 N 66а-989/2021
Об оставлении без изменения решения Амурского областного суда от 14.05.2021, которым признаны недействующими пункт 1 приложения N 1, пункты 2 и 31 приложения N 3, пункты 1 и 2 приложения N 6 к приказу Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11.12.2020 N 141-пр/т "Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2020 - 2025 гг. О внесении изменений в приказы Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области".
Как правильно установил областной суд, фактические расходы на услуги по экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов, услуги по проведению технического освидетельствования и экспертиз промышленной безопасности опасных производственных объектов, расходы на услуги по разработке ПДВ, расходы на услуги по разработке проекта размеров санитарно-защитной зоны, расходы на услуги по измерению уровня шума, расходы на услуги по проведению экспертизы проекта санитарно-защитной зоны, расходы на услуги по военизированной охране котельных у ООО "Горэнерго" отсутствовали.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Как разрабатывается проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу?
(Консультация эксперта, 2024)
После принятия решения о рассмотрении документов, предусмотренных п. 14 Правил N 731, уполномоченный орган или его территориальный орган организует проведение экспертизы проекта нормативов выбросов на предмет их разработки, в том числе в соответствии с методиками, указанными в п. 3 Правил N 731 (п. 26 Правил N 731).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
4. Как установлено в п. 3 комментируемой статьи, для утверждения нормативов предельно допустимых выбросов и проектов санитарно-защитных зон требуется наличие соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения. Предметом заключения выступает соответствие нормативов и проектов санитарным правилам. При подготовке такого рода заключений территориальные органы Роспотребнадзора руководствуются Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований (утвержден Приказом Роспотребнадзора от 05.11.2020 N 747).

Нормативные акты

Приказ Ростехнадзора от 23.09.2021 N 326
"Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Рекомендации по содержанию документов, обосновывающих нормативы предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты"
(вместе с "РБ-085-21...")
организациями, выполняющими разработку проектов нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбросов (далее - ДС) радиоактивных веществ в водные объекты, а также организациями, осуществляющими экспертизу указанных проектов;
Решение Верховного Суда РФ от 07.12.2010 N ГКПИ10-1288
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74>
ЗАО "Алексино" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующими СанПиН в части, устанавливающей обязанность разработки проекта санитарно-защитной зоны для ферм крупного рогатого скота с численностью менее 1200 голов, гаражей и парков по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, размер санитарно-защитной зоны которых установлен в проекте нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также в части установления обязанности разработки проекта санитарно-защитной зоны для ферм крупного рогатого скота с численностью менее 1200 голов, гаражей и парков по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, размер санитарно-защитной зоны которых установлен в проектной документации, положительно прошедшей государственную экспертизу, и не изменяется. По его мнению, указанные положения противоречат статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и нарушают его право на частную собственность, поскольку неправомерно обязывают заниматься разработкой проекта санитарно-защитной зоны объектов, в то время как границы санитарно-защитной зоны указаны в проектной документации, в частности в проекте предельно допустимых выбросов, которая прошла государственную экспертизу.