Экспертиза на капитальный ремонт автомобильных дорог

Подборка наиболее важных документов по запросу Экспертиза на капитальный ремонт автомобильных дорог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 6 "Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения" Федерального закона "О безопасности дорожного движения""Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 15, 1064, 1068 ГК РФ, статей 6, 12, 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статей 3, 13, 28 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проанализировав Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края, принятого Решением городской Думы от 28 февраля 2018 г. N 71, Правила благоустройства территории городского округа города Барнаула, утвержденные Решением Барнаульской городской Думы от 27 октября 2917 г. N 15, Порядок содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования, местного значения городского округа - города Барнаула, утвержденного Постановлением администрации г. Барнаула N 1177 от 11 июля 2018 г., Муниципальное задание для МБУ "Автодорстрой" на 2019 год и плановый 2020 и 2021 годы, отчет о выполнении Муниципального задания, принимая во внимание заключение судебной экспертизы об определении рыночной стоимости восстановительного ремонта, пришел к выводу, что ущерб истцу причинен по вине Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула, который, обладая функциями по контролю за состоянием дорог и организации необходимых работ, не обеспечил надлежащий контроль за содержанием проезжей части дороги муниципального образования, что повлекло причинение истцу материального ущерба."
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2022 N 15АП-21930/2021 по делу N А53-19409/2021
Требование: О взыскании штрафа за неисполнение обязательств по контракту на выполнение работ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
По запросу суда апелляционной инстанции подрядчиком в материалы дела представлены положительные заключения ГАУ РО "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий" N 61-1-1-3-030957-2019 от 07.11.2019 и N 61-1-1142-19, в соответствии с которыми сметная стоимость работ по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Цимлянск (от а/д г. Морозовск - г. Цимлянск - г. Волгодонск) - г. Суровикино (до границы Волгоградской области) на участке км 15+000 - км 20+000 (корректировка)" признана достоверной, проектная документация и результаты инженерных изысканий по данному объекту признаны соответствующими техническим регламентам.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор некоторых правовых позиций судебных инстанций по делам, связанным с применением Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)
2) отдельное строительство элемента обустройства, к которым относятся объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, признаваемых линейным объектом, не может быть отнесено к числу работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, а является строительством линейного объекта.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 28.06.2022 N 1148
"Об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315"
(вместе с "Методикой изменения (увеличения) цены государственного контракта, предметом которого являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения")
"д) в соответствии с пунктом 18 статьи 11 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях изменения (увеличения) цены государственных контрактов по капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении таких контрактов, до 1 января 2023 г. размер бюджетных ассигнований на капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения может превышать размер средств на указанные цели, рассчитанный в соответствии с Правилами расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N 658 "О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения", на основании положительного заключения повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.".
Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315
(ред. от 24.03.2023)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
д) в соответствии с пунктом 18 статьи 11 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях изменения (увеличения) цены государственных контрактов по капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении таких контрактов, до 1 января 2023 г. размер бюджетных ассигнований на капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения может превышать размер средств на указанные цели, рассчитанный в соответствии с Правилами расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N 658 "О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения", на основании положительного заключения повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.