Экономически обоснованный тариф на тепловую энергию

Подборка наиболее важных документов по запросу Экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 23.04.2021 N 303-ЭС21-4368 по делу N А73-5132/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков, составляющих неполученные доходы, ввиду применения регулируемых тарифов на тепловую энергию.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку, осуществив деятельность по теплоснабжению населения по установленным льготным тарифам в спорный период, истец вправе требовать возмещения межтарифной разницы, из краевого бюджета необходимые средства для возмещения истцу убытков не переданы муниципальному образованию.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Судебные инстанции исходили из того, что осуществив деятельность по теплоснабжению населения по установленным льготным тарифам в период с 01.01.2019 по 31.12.2019, истец вправе требовать возмещения межтарифной разницы. При этом обязанность компенсировать теплоснабжающим организациям межтарифную разницу, образовавшуюся вследствие установления тарифа в размере ниже экономически обоснованного, может быть возложена на муниципальные образования лишь в случае выделения из бюджета субъекта соответствующих субвенций, в пределах которых производится компенсация.
Определение Верховного Суда РФ от 16.03.2021 N 305-ЭС21-1001 по делу N А41-108069/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору теплоснабжения, неустойки.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку факт поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии на спорную сумму и факт ненадлежащего исполнения последним принятых на себя обязательств по спорному договору документально подтверждены, расчет неустойки признан неверным в части определения размера ставки рефинансирования Банка России.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Довод заявителя об отсутствии у истца в спорном периоде тарифа, учитывающего МКД ответчика, рассматривался судом апелляционной инстанции и отклонен со ссылкой на утверждение в последующем для истца тарифа, совпадающего по размеру с использованным истцом при расчете иска. При этом соответствующее тарифное решение, как указано судами, не отменено и не признано в установленном порядке недействительным. Вопреки мнению ответчика, при наличии действующего и неоспоренного тарифа оснований для установления экспертным путем экономически обоснованных расходов теплоснабжающей организации не имеется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
"О теплоснабжении"
2. До 1 января 2016 года осуществляется поэтапный переход к регулированию тарифов на тепловую энергию (мощность), тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоноситель на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, или метода индексации установленных тарифов, или метода сравнения аналогов). Сроки или этапы указанного перехода в отношении организаций или групп организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определяются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в случаях и в порядке, которые определены основами ценообразования в сфере теплоснабжения, вправе определить перечень субъектов Российской Федерации и (или) виды организаций, в отношении которых применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат). Порядок применения методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Решение о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения принимается органом регулирования с учетом предложения организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения. Порядок учета предложения устанавливается правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Разногласия между органом регулирования и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования рассматриваются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации. В случае выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала соответствующее решение органа регулирования согласовывается с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. В случае, если решение органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала принимается в отношении организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в административных центрах субъектов Российской Федерации или в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения при согласовании указанного решения также согласовывает долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.