Экологический сбор акт утилизации

Подборка наиболее важных документов по запросу Экологический сбор акт утилизации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 01.07.2021 N 16-1830/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Вместе с тем вынесенные по делу акты не отражают в полной мере событие вмененного административного правонарушения. Так, невозможно сделать однозначный вывод о том, за какой календарный (предыдущий календарный) год ПАО "Дальприбор" не представило декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, в том числе, упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, отчетность о выполнении нормативов утилизации и расчет суммы экологического сбора, что явилось основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2023 N 13АП-35968/2022, 13АП-35969/2022 по делу N А56-26568/2022
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования уполномоченных органов по охране окружающей среды: О взыскании экологического сбора.
Обстоятельства: Истец ссылается на невыполнение ответчиком нормативов утилизации отходов.
Решение: Отказано.
Акт N АЭС-522-2018 от 06.04.2021 проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения за 2018 года содержит требование о погашении задолженности в размере 73 150 руб. 67 коп. и указание документов, представленных проверяемым лицом в ходе проведения контроля, перечень которых фактически ограничен представленными при декларировании, дата расчета сбора 30.03.2021 (декларация, отчетность, расчет экологического сбора за 2018 год), и вывод по результатам их оценки, согласно которому факт проведенной утилизации отходов не подтверждается в связи с отсутствием заявления ООО "ЛААТТА" и ИП Проценко В.Н. мощностей своего оборудования по утилизации и данных о площадке сбора отходов в ЕГИС УОИТ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Экологический сбор
(КонсультантПлюс, 2024)
Его рассчитывают путем умножения ставки экологического сбора на разницу между значениями общей массы произведенной (или ввезенной из государств - членов ЕАЭС, или выпущенной для внутреннего потребления) упаковки и массы отходов от ее использования и (либо) полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве товаров (продукции), выраженной в относительных единицах, указанной в актах утилизации.

Нормативные акты

Справочная информация: "Экологический сбор"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
4. Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 N 284 "Об установлении ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора)" (Документ включен в перечень актов, на которые не распространяется механизм "регуляторной гильотины", в части федерального государственного экологического надзора);
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
6. Экологический сбор, подлежащий уплате юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между массой товаров, указанной в предусмотренном подпунктом 1 пункта 11 статьи 24.2-1 настоящего Федерального закона договоре, заключенном с такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, и (или) актах утилизации, представленных такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, на основании которых обязанность производителя товаров, импортера товаров по обеспечению утилизации отходов от использования товаров считается исполненной в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 24.2-1 настоящего Федерального закона, и фактическим значением массы отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товаров (продукции) в отчетном периоде. При этом под фактическим значением массы отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья понимается разница между массой отходов от использования товаров, полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве товаров (продукции), сведения о которой содержатся в отчетности юридического лица, индивидуального предпринимателя, и массой товаров, упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации в соответствии с договорами, которые заключены с лицами, не являющимися производителями товаров, импортерами товаров, и предусматривают утилизацию отходов от использования товаров.