Изъятие земельного участка государственная собственность на который не разграничена

Подборка наиболее важных документов по запросу Изъятие земельного участка государственная собственность на который не разграничена (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Еще

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 39.28 "Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" ЗК РФ"Разрешая спор, суды, установили, что административный истец с собственником смежного земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> границы которого (участка) в установленном порядке не установлены, согласовал смежную границу участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, между ними разногласия отсутствуют, межевой план был представлен административному ответчику; доказательств перераспределения земельных участков за счет земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> административным ответчиком в материалы дела не представлено; признаками, присущими вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице испрашиваемый земельный участок не обладает, доказательства невозможности его использования не представлено, как не представлено и доказательств невозможности согласования перераспределения земельных участков в предложенном варианте. Установив, что увеличение земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> путем перераспределения с землями, государственная собственность на которые не разграничена, в целях приведения границ земельного участка в соответствие с утвержденным проектом межевания территории, в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, соответственно, суды пришли к заключению о том, что заявление административным истцом о перераспределении земельных участков подано в случаях, прямо предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации. С учетом установленных фактических обстоятельств, суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования административного истца о признании незаконным вышеуказанного решения административного ответчика."
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 01.10.2021 N 16-4270/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.
Как усматривается из материалов дела, постановлением первого заместителя председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 07.12.2020 N Ж. привлечена к административной ответственности по пункту 1 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Согласно названному постановлению ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> Ж. допустила факт самовольного размещения элементов благоустройства, а именно, части ограждения с воротами и калитками протяженностью 96 м на земельном участке <данные изъяты> кв. м из состава земель, государственная собственность в отношении которых не разграничена, не прошедшем государственный кадастровый учет, не обремененном правами третьих лиц, прилегающем с южной и восточной сторон к земельному участку с кадастровым номером N площадью <данные изъяты> кв. м по адресу: <адрес>, без оформленных в установленном порядке документов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К проблеме перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
(Шагойко Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 10)
За указанный период законами 28 субъектов Российской Федерации у городских округов, муниципальных районов и городских поселений были частично либо полностью изъяты и переданы субъектам Российской Федерации полномочия по распоряжению (предоставлению) земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Примечательно, что в ряде субъектов Российской Федерации законы охватывали исключительно городские округа, являющиеся областными центрами субъектов Российской Федерации <12>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 31.12.2014 N 499-ФЗ
(ред. от 05.04.2021)
"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
11. В случае, если для государственных или муниципальных нужд изымается земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который предоставлен гражданину или юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, с момента прекращения указанных прав на такой земельный участок возникает право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования либо право собственности организации, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого принято решение об изъятии такого земельного участка, по правилам, установленным статьей 56.11 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения гражданина или юридического лица, у которых для государственных или муниципальных нужд изымается земельный участок, не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, соответствующее право прекращается со дня регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования либо организации, подавшей ходатайство, на основании которого принято решение об изъятии такого земельного участка, на такой земельный участок.
Федеральный закон от 31.07.2020 N 254-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
"Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
"7.3. В случае, если земельный участок или земельные участки для строительства, реконструкции объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения образуются из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо из земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при условии, что такие земли и (или) земельные участки не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута), кроме земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, выдача разрешения на строительство такого объекта допускается до образования указанных земельного участка или земельных участков в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденного проекта межевания территории и (или) выданного в соответствии с частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса градостроительного плана земельного участка и утвержденной в соответствии с земельным законодательством схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. В этом случае предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется. Вместо данных правоустанавливающих документов к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. В случае, если в соответствии с настоящей частью выдано разрешение на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляются в том числе на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд в соответствии с утвержденным проектом межевания территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, указанные строительство, реконструкция не допускаются до прекращения в установленном земельным законодательством порядке прав третьих лиц на такие земельные участки в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.";