Изменилось законодательство исполнить обязательство невозможно

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменилось законодательство исполнить обязательство невозможно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган после принятия решения о привлечении налогоплательщика к ответственности по результатам налоговой проверки вынес решение о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества без согласия налогового органа. Налоговый орган мотивировал принятые обеспечительные меры занижением налоговой базы по декларации, превышением доначислений и кредиторской задолженности 50 процентов стоимости имущества должника, снижением финансовых показателей налогоплательщика, наличием исполнительных производств, судебных дел, в которых налогоплательщик выступает в качестве ответчика, неуплатой налога по требованию. Суд признал решение налогового органа законным, указав, что при расчете соотношения стоимости имущества и обязательств налогоплательщика нужно учитывать, что дебиторская задолженность налогоплательщика не является его реальным имуществом, на нее не может быть обращено взыскание в соответствии с налоговым законодательством. Совокупность установленных налоговым органом обстоятельств подтверждает, что непринятие обеспечительных мер может затруднить и сделать невозможным исполнение решения о привлечении к налоговой ответственности, а последующее изменение задолженности налогоплательщика по исполнительным листам и изменение перечня дел, по которым налогоплательщик является ответчиком, не доказывает обратное.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "А кому должны - прощаем!" Как правильно... не исполнять обязательства
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 7)
Политическая и экономическая ситуации влияют и на законотворческую деятельность. Государство осознает необходимость изменений для поддержки бизнеса. В марте 2022 года председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников внес законопроект о введении временных норм в ГК РФ, позволяющих прекратить либо "заморозить" обязательство, если его исполнение окончательно невозможно из-за санкций.
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)
Известно, что подходы к определению денег как таковых различаются, имеются различные точки зрения и по видовому составу денег. Тем не менее существование частных денег в юридической науке под сомнение в целом не ставится. В связи с этим отмечается, что эмиссия частных денег в настоящий момент осуществляется и без согласия государства и увеличивается в периоды глобальных экономических трансформаций, особенно когда государство не в состоянии проводить адекватную изменяющимся экономическим условиям денежную политику. Установление действенных запретов на эмиссию частных обязательств в законодательном порядке практически невозможно. Соответственно, государство вынуждено приспосабливаться к появлению частных денег, из числа которых в результате рыночной конкуренции в обращении остаются лишь те, которые наиболее эффективно выполняют денежные функции и более полно удовлетворяют потребности субъектов экономики. Однако утверждается, что само существование частных денег не меняет роли государства в организации денежного обращения <1>. В связи с этим уместно обратить внимание на теоретические наработки А.С. Генкина, которые получили изложение в книге "Частные деньги: история и современность". Ученый достоверно обосновал существование наряду с государственными деньгами различных частных валют, выпускаемых локальными эмитентами и различными сообществами. Исследователь выявил сущностные признаки негосударственных денежных инструментов, исследовал их видовое многообразие, при этом не оставил без внимания различные социально-экономические, юридические, фискальные и технологические аспекты их создания и функционирования <2>.

Нормативные акты

"Международный отчет о практике аудита 1000 "Особенности аудита финансовых инструментов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)
(viii) правовой риск, который является составляющей операционного риска и связан с убытками, полученными в результате действий законодательных или нормативных органов, которые признают недействительным или иным образом делают невозможным исполнение конечным пользователем или его контрагентом обязательств в соответствии с условиями договора или связанных с ним договоренностей о взаимозачете. Например, правовой риск может возникать вследствие недостаточного или неправильного документального оформления договора; невозможности в принудительном порядке добиться исполнения договоренностей о взаимозачете в случае банкротства; неблагоприятных изменений налогового законодательства или наличия условий в уставе, которые запрещают организациям вкладывать средства в финансовые инструменты определенных видов.
"Примерный договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации"
(одобрен Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол N 14)
11.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, не несет ответственности, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).