Изменения в приказ 580н

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в приказ 580н (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор рынка труда за 6 месяцев 2022 года
(Хлебников П.)
("Трудовое право", 2022, N 7)
В целом государство все-таки реагирует на экономическую обстановку. Так, с началом антироссийской истерии оказались в дефиците средства индивидуальной защиты (СИЗ). Нехватка СИЗ может негативно отразиться на росте травматизма. Сейчас острого дефицита не наблюдается. Рост травматизма как таковой отсутствует. В любом случае имеющиеся данные не говорят о каком-то значительном росте на фоне геополитической обстановки. Среди нормативных актов, изданных и применяемых для стабилизации обстановки, можно выделить Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике РФ", Постановление РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства". Меры стимулирования производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, осуществляемые при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: "При проведении закупок по ФЗ N 223-ФЗ устанавливается приоритет промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации перед промышленной продукцией, произведенной на территориях иностранных государств". Кроме прочего, возврат средств, затраченных на приобретение средств индивидуальной защиты через Фонд социального страхования РФ. Вернуть деньги за специальную одежду, обувь, средства защиты органов дыхания можно, только если они были сделаны в России. Основание - Приказ Минтруда от 29 апреля 2016 года N 201н "О внесении изменений в Приказ Минтруда России от 10.12.2012 N 580н", пункт 3 подпункта "г".
Статья: Совершенствование правовой базы по страховым взносам на травматизм
(Гетьман В.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 12)
Исследования, проведенные нами, свидетельствуют о том, что назрела необходимость внести в него и ряд других изменений, в том числе связанных с порядком расходования средств страховых взносов на травматизм [7, 8]. В настоящее время, как известно, страхователь при соблюдении определенных условий может часть суммы страховых взносов на травматизм использовать в качестве финансового обеспечения проводимых им предупредительных мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также на санаторно-курортное лечение лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации своим Приказом от 10.12.2012 N 580н утвердило Правила финансового обеспечения этих предупредительных мер. С того времени в них вносились отдельные изменения [6]. В настоящее время эти Правила действуют в редакции Приказа Минтруда России от 03.12.2018 N 764н. В них приведен, помимо всего прочего, перечень планируемых страхователем мероприятий, финансовое обеспечение которых может при соблюдении определенных условий осуществляться за счет страховых взносов на травматизм. Таких условий несколько. Укажем прежде всего на следующее обстоятельство. Страхователю (и то не всегда) ФСС может разрешить использовать на указанные цели лишь часть причитающихся с него сумм страховых взносов на травматизм. В соответствии с указанными Правилами (п. 2): "Страхователь направляет на финансовое обеспечение предупредительных мер до 20 процентов суммы страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниям и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно". В отдельных случаях, заметим, объем рассматриваемых средств, направляемых на указанные цели, может быть увеличен до 30%. А именно "...при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством" (п. 2 Правил).

Нормативные акты

Приказ Минтруда России от 14.07.2021 N 467н
(ред. от 27.02.2023)
"Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2021 N 64932)
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2016 г. N 201н "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2016 г., регистрационный N 43040);
Приказ ФСС РФ от 07.05.2019 N 237
"Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2019 N 55550)
12. Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, в соответствии с пунктом 8 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 580н <3>, принимается территориальным органом Фонда в отношении заявителей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 25 000,0 тыс. рублей включительно, в течение 10 рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда заявления и полного комплекта документов (копий документов), указанных в пункте 16 настоящего Регламента.