Использование товарного знака в контекстной рекламе

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование товарного знака в контекстной рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 02.06.2022 N С01-518/2022 по делу N А56-3455/2021
Требование: О запрете использовать товарный знак, взыскании компенсации.
Обстоятельства: Истцом выявлено нарушение своих исключительных прав ответчиком. Лицензионный или иной договор на право использования каких-либо прав на товарный знак стороны не заключали.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку судом не дана оценка доводам ответчика о том, что в обжалуемых судебных актах его действия ошибочно квалифицированы как незаконное использование товарного знака истца применительно к положениям ст. 1484 ГК РФ, так как ответчик не совершал действий по индивидуализации своего товара с использованием товарного знака истца или сходного с ним до степени смешения.
Само по себе использование ключевых слов, совпадающих с товарными знаками хозяйствующих субъектов-конкурентов, при оформлении контекстной рекламы без их согласия не может рассматриваться как использование средств индивидуализации, способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующих субъектов-конкурентов либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующими субъектами-конкурентами в гражданский оборот на территории Российской Федерации.
Постановление Суда по интеллектуальным правам от 30.03.2022 N С01-278/2022 по делу N А40-78544/2021
Требование: О взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак, обязании прекратить осуществление рекламы в сети Интернет, признании действий по использованию товарного знака актом недобросовестной конкуренции.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчики проводят рекламную кампанию сайтов в сети Интернет по ключевым словам, сходным до степени смешения с товарным знаком истца.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку технические параметры показа рекламного объявления в поисковой системе, настраиваемые посредством соответствующих инструментов в интерфейсе поисковой системы, не индивидуализируют товары, услуги и не являются самостоятельным способом использования товарного знака.
Соответственно, само по себе использование ключевых слов, совпадающих с товарными знаками хозяйствующих субъектов-конкурентов, при оформлении контекстной рекламы без их согласия не может рассматриваться как использование средств индивидуализации, способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующих субъектов-конкурентов либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующими субъектами-конкурентами в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы