Использование слова лучший в рекламе

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование слова лучший в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Рассматриваемая реклама противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку использование в ней слова "лучшая" не имеет объективного документального подтверждения. Изложенное в рекламе Общества утверждение "лучшая жареная курочка в мире" вводит потенциальных потребителей рекламы в заблуждение относительно заявленного превосходства указанного товара в ресторане "KFC"."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.03.2022 N Ф09-178/22 по делу N А76-11179/2021
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за распространение недостоверной рекламы.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказано событие вмененного правонарушения, распространенная обществом информация содержит признаки рекламы (размещена на щитовой конструкции, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования) и содержит утверждение "самый масштабный мультимедийный проект в мире", при этом в рекламе отсутствует указание конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, не представлено доказательств достоверности распространяемой рекламы.
На основании изложенного, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)
В некоторых случаях процессы сравнения характеристик товаров подвергаются специальному регулированию. Так, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе) <1>.
Статья: Конкурентные механизмы оборота фармацевтических изделий и биотехнологий в предпринимательской деятельности
(Сушкова О.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 2)
Еще в 2012 г. Пленум ВАС РФ в своем Постановлении отметил, что использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение <17>.

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Обзор: "В марте вступят в силу показатели для внеплановых проверок рекламодателей, СМИ и других лиц"
(КонсультантПлюс, 2022)
Для госконтроля в сфере рекламы 7 марта установят такой индикатор: объект сравнивают с другими товарами, услугами или лицами. При этом в рекламе используют термины в превосходной степени, в т.ч. слова "лучший", "первый", "номер один" без подтверждения достоверности таких утверждений.