Использование превосходной степени в рекламе

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование превосходной степени в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Индикаторы риска нарушений обязательных требований
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)
Контролирующим органом в сфере рекламы является ФАС. Именно это ведомство в Приказе от 16.12.2021 N 1424/21 назвало индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы, а именно: распространение рекламы, содержащей сравнение объекта рекламирования с иными товарами (услугами, лицами) с использованием терминов в превосходной степени, в том числе слов "лучший", "первый", "номер один", в которой отсутствует указание на сведения, подтверждающие достоверность такого утверждения, рекламодателем, в отношении рекламы которого в течение двух лет, предшествующих дате выявления распространения рекламы, был установлен факт нарушения законодательства РФ в части распространения недостоверной рекламы.
Статья: Конкурентные механизмы оборота фармацевтических изделий и биотехнологий в предпринимательской деятельности
(Сушкова О.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 2)
Кроме того, Закон N 38-ФЗ устанавливает запрет на некорректные сравнения путем указания недостоверных преимуществ. Так, запрет направлен на ограничение использования превосходных степеней и выражений, указывающих на уникальность продукта ("товар N 1", "первый", "единственный"), а также выражений, отражающих сравнение с товаром конкурента, без достоверного подтверждения ("действует быстрее", "в 2 раза выгоднее аналога").

Нормативные акты

"Стандарты оформления сайта нотариуса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и требования к его содержанию"
(утв. решением Правления ФНП от 26.12.2019, протокол N 15/19)
3.4. Не допускается размещение на сайте нотариуса информации о стаже работы нотариуса, образовании, наличии ученой степени, наградах, занимаемых общественных должностях или должностях в нотариальной палате, Федеральной нотариальной палате, сравнительных характеристиках по отношению к другим нотариусам с использованием сравнительной лексики и превосходных степеней сравнения, равно иной информации, которая может носить рекламный характер.
Обзор: "В марте вступят в силу показатели для внеплановых проверок рекламодателей, СМИ и других лиц"
(КонсультантПлюс, 2022)
Для госконтроля в сфере рекламы 7 марта установят такой индикатор: объект сравнивают с другими товарами, услугами или лицами. При этом в рекламе используют термины в превосходной степени, в т.ч. слова "лучший", "первый", "номер один" без подтверждения достоверности таких утверждений.