Использование образа врача в рекламе

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование образа врача в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
(В.Н. Трофимов)
Суд пришел к выводу, что суд нижестоящей инстанции правомерно отказал банку (рекламодателю) в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления антимонопольного органа о назначении банку административного наказания по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа, поскольку было установлено, что банком в помещении антимонопольного органа распространялись буклеты с рекламой финансовых услуг банка по предоставлению кредита работникам бюджетных организаций, в которой использовался образ врача (был изображен человек в белой одежде с медицинским прибором фонендоскопом в руке), что являлось нарушением п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, вводящего законодательный запрет на использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением перечисленных в названной норме случаев, к которым реклама финансовых услуг не относится, следовательно, использование образа врача в данной рекламе не допускалось.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конкурентные механизмы оборота фармацевтических изделий и биотехнологий в предпринимательской деятельности
(Сушкова О.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 2)
Кроме того, согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона N 38-ФЗ в рекламе лекарственных средств, медицинских изделий, БАД для населения недопустимо использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе, предназначенной исключительно для медицинских и фармацевтических работников. Таким образом, использование образов врачей и фармацевтов запрещено в любой рекламе, кроме рекламы медицинских услуг и специализированной рекламы, размещаемой на мероприятиях или в изданиях для медицинских и фармацевтических работников. Так, согласно письму ФАС России N АК/21227 от 14 декабря 2006 г. под образом медицинских и фармацевтических работников понимается любая информация в рекламе, позволяющая отождествить или ассоциировать принадлежность таких работников к профессиональной деятельности в сфере медицины и фармацевтики. При этом образы медицинских и фармацевтических работников в рекламе не допускается создавать любыми способами, как прямо (с непосредственным участием таких работников или изображением их образов, графических рисунков), так и косвенно (опосредованно указывая, ссылаясь на них).
Вопрос: Суд обязал организацию демонтировать рекламную вывеску, организация ссылалась на то, что это информационная вывеска. В чем отличие вывески от рекламы, какие правовые последствия несет отнесение конструкции к той или иной категории?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.07.2015 N Ф07-4751/2015 по делу N А56-31402/2014 (Определением Верховного Суда РФ от 02.09.2015 N 307-ЭС15-11544 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления) установлено, что вывеска "ОПТИКА" расположена на фасаде здания непосредственно над входом в занимаемое ответчиком нежилое помещение; вывеска "ВРАЧ" также расположена на фасаде здания непосредственно над окнами занимаемого ответчиком помещения. Соответствующая информация представляет собой сведения о виде деятельности организации, размещена в целях доведения до потребителей; в ней не содержится конкретных указаний на товар (работы, услуги), на условия их приобретения или использования, иных данных, что позволило бы квалифицировать такую информацию в качестве рекламной применительно к ст. 3 Закона о рекламе. Соответственно, суд посчитал расположенные на фасаде здания объекты наружной информации "ОПТИКА", "ВРАЧ" обязательными для юридического лица вывесками, не относящимися к рекламным.

Нормативные акты

Решение Башкортостанского УФАС России от 22.02.2022 по делу N 002/05/5-1907/2021
Нарушение: ч. 7 ст. 5, п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать.
Считаю, что газета "Метро.Учалы" публикуя рекламу займа с использованием образа врача нарушает закон "О рекламе". Также данная реклама вводит в заблуждение, т.к. из текста непонятно что именно рекламируется: медицинские услуги или займы. Какая связь может быть между выдачей займа и оказания медицинских услуг?".
Решение Марийского УФАС России от 29.12.2023 по делу N 012/05/5-1065/2023
Нарушение: п. п. 4, 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
Поскольку рассматриваемые средства (препараты) не являются лекарственными средствами, в рекламе неправомерно указано на лечебные свойства данных препаратов, в том числе профилактические, поскольку данные средства не могут использоваться для лечения каких-либо заболеваний. Кроме того, в рекламе неправомерно приведены отзывы и высказывания врачей, используются образы медицинских работников.