Исполнительное производство в отношении государственного органа

Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнительное производство в отношении государственного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 289 "Постановление арбитражного суда кассационной инстанции" АПК РФ"При новом рассмотрении дела следует учесть изложенное в настоящем постановлении в соответствии с частью 2.1 статьи 289 АПК РФ, установить и исследовать существенные для рассмотрения дела обстоятельства с учетом характера спорных правоотношений и подлежащего применению законодательства, в том числе: определить предмет доказывания и нормы права, которые регулируют спорные правоотношения; соотнести избранный Департаментом способ защиты нарушенного права с существом материально-правового интереса, заявленного к судебной защите; при необходимости предложить заявителю уточнить свои требования и обстоятельства, на которые он ссылается в их обоснование; рассмотреть вопрос об установлении круга участвующих в деле лиц с привлечением надлежащего ответчика (Степанюк Ф.С.); установить компетенцию арбитражного суда с учетом характера спора и состава сторон; рассмотреть вопросы соблюдения Департаментом положений земельного законодательства в части образования земельных участков, в том числе для целей эксплуатации спорного объекта; установить причины непринятия Департаментом в течение длительного периода времени необходимых и достаточных мер к исполнению вступившего в законную силу судебного акта о сносе самовольных построек (А81-1390/2009), предполагающего публичную обязанность государственного органа; разрешить вопросы об исполнительной давности и стадии исполнительного производства в настоящее время (окончено, прекращено, действующее)."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 13 "Требования, предъявляемые к исполнительным документам" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""По смыслу приведенной нормы права указанию в исполнительном документе подлежат сведения, необходимые судебному приставу-исполнителю для идентификации сторон исполнительного производства с целью своевременного и надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей по принудительному исполнению законного акта государственного органа."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Истребование от добросовестного приобретателя имущества, приобретенного на публичных торгах
(Мальбин Д.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)
Одновременно очевидна потребность в обеспечении доверия к публичным торгам, которые, как указано в п. 1 ст. 449.1 ГК РФ, проводятся в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства. Более того, в силу п. 2 ст. 449.1 ГК РФ организатором публичных торгов выступает лицо, уполномоченное в соответствии с законом или иным правовым актом отчуждать имущество в порядке исполнительного производства, а также государственный орган или орган местного самоуправления в случаях, установленных законом. Из изложенного следует, что публичные торги всегда имеют публичное основание (судебный акт, исполнительный документ) и проводятся лицом, уполномоченным на их проведение законом, что легитимирует продажу имущества в глазах общества, тем более когда организатором торгов выступает государственный орган или орган местного самоуправления. Завладение имуществом, которое отчуждается хотя и не собственником, но лицом, уполномоченным на это законом, исключает возможность квалификации отчуждателя в качестве неуправомоченного и, следовательно, недобросовестность приобретателя имущества.
Статья: Исполнительное действие, совершаемое судебным приставом-исполнителем вне исполнительного производства
(Селионов И.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 2)
В этой связи обращаем внимание, что вопрос, касающийся осуществления судебным приставом-исполнителем отдельных исполнительных действий до возбуждения исполнительного производства, прорабатывается в органах государственной власти, однако окончательного решения по данному вопросу до настоящего времени не принято. Так, например, в 2019 г. в Государственную Думу был внесен проект федерального закона N 739148-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <15>, в котором предусмотрена предварительная проверка судебным приставом-исполнителем имущественного положения должника-гражданина по исполнительному документу имущественного характера, до возбуждения исполнительного производства (см. проектную ст. 30.1 Закона об исполнительном производстве); в мае 2020 г. - проект федерального закона N 956530-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения справедливой неприкосновенности минимального размера периодических доходов, необходимых для существования должника-гражданина и лиц, находящихся на его иждивении" <16>, в котором также предлагается установить возможность совершения судебным приставом-исполнителем действий по проверке имущественного положения должника в целях возбуждения исполнительного производства. Так, в указанном законопроекте предлагается возвращать взыскателю исполнительный документ без возбуждения исполнительного производства при получении судебным приставом-исполнителем информации об отсутствии имущества должника, на которое может быть обращено взыскание, а также о наличии у должника-гражданина доходов в размере, не превышающем величины прожиточного минимума.

Нормативные акты

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023)
2. Организатором публичных торгов выступает лицо, уполномоченное в соответствии с законом или иным правовым актом отчуждать имущество в порядке исполнительного производства, а также государственный орган или орган местного самоуправления в случаях, установленных законом.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об исполнительном производстве"
5. Со дня возбуждения исполнительного производства информация, необходимая для взыскания задолженности по исполнительному документу, направляется Федеральной службой судебных приставов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные частью 5 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, обязаны направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах с указанием уникального идентификатора начисления по исполнительному производству в порядке и сроки, предусмотренные частью 4 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, не вправе осуществлять перевод денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству при отсутствии указания в документе, на основании которого производится уплата, уникального идентификатора начисления по исполнительному производству. Порядок указания уникального идентификатора начисления по исполнительному производству определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности.