Ип КОАп 18,15

Подборка наиболее важных документов по запросу Ип КОАп 18,15 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)
При этом ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ не определяет специальных правил об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Таким образом, при назначении индивидуальному предпринимателю наказания подлежит применению санкция, установленная указанной нормой для юридических лиц (Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2012 по делу N А55-17702/2011).
Статья: Поправки в КоАП РФ: штрафов станет меньше
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 5)
Новый подход позволит существенно снизить для указанных категорий юридических лиц размеры штрафов по ряду наиболее "массовых" составов административных правонарушений, в том числе установленных ст. 5.27, 5.27.1, 6.3, 6.4, 6.6, 9.5, 14.45, 18.15, 20.4 КоАП РФ. В то же время данное ограничение не затронет случаи назначения административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями разд. II КоАП РФ индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица, к которым относятся административные правонарушения, имеющие наибольшую общественную опасность, риск причинения вреда от совершения которых не зависит от объема осуществляемой деятельности и экономического положения правонарушителя, в частности составы, предусмотренные ст. 8.25, 8.46, 9.1, 11.32, 12.21.1, 12.23, 12.31 - 12.32, 13.11, 14.39, 14.60, 16.1, 19.5 КоАП РФ.

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 10.10.2012 N АКПИ12-1203
<О признании частично недействующим пункта 28 Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утв. приказом Министерства внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы от 30.04.2009 N 338/97>
Наличие у названных должностных лиц полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.8 - 18.10, 18.15 - 18.18, 19.15 - 19.18, 19.27 КоАП РФ, не свидетельствует о законности Административного регламента в оспариваемой части, поскольку Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и КоАП РФ имеют различные предметы правового регулирования.