Инженерная защита территории от затопления и подтопления

Подборка наиболее важных документов по запросу Инженерная защита территории от затопления и подтопления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 09.06.2021 N 88А-12415/2021
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконными уведомлений об отказе в выдаче разрешений на строительство жилого дома блокированной застройки.
Обстоятельства: Истец полагал, что спорные уведомления являются неправомерными и противоречащими нормам действующего законодательства, а также нарушают его права как собственника земельных участков, не позволяя использовать их в соответствии с видом разрешенного использования.
Решение: Удовлетворено в части.
ДД.ММ.ГГГГ Т. повторно обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Костромы с заявлениями о выдаче разрешения на строительство жилого дома блокированной жилой застройки по вышеуказанным адресам, в удовлетворении которых ему ДД.ММ.ГГГГ отказано по тем основаниям, что в соответствии с приказом Верхне-Волжского бассейнового водного управления от 27 декабря 2019 года N 443 земельные участки с кадастровыми N полностью попадают в зону с особыми условиями использования территории - зону подтопления. В соответствии с частью 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления запрещается в том числе, размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления. Кроме того, частью 2 данной статьи определен комплекс мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Представленный Т. проект "Инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления", разработанный ОАО "Костромапроект", не подтверждает исполнение мероприятий, предусмотренных вышеуказанной статьей.
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 02.02.2022 N 88а-2513/2022
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным решения администрации об отказе в предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка.
Обстоятельства: Истец указал, что отказ в предварительном согласовании предоставления участка по основанию расположения земельного участка в зоне затопления, подтопления не соответствует закону, поскольку положения законодательства не содержат безусловный запрет на строительство объектов капитального строительства в зонах затопления и подтопления, каких-либо актов, подтверждающих установление зоны затопления, подтопления на испрашиваемом земельном участке, не имеется.
Решение: Отказано.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обеих инстанций исходили из того, что строительство объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных в зоне с особыми условиями использования территорий (затопления и подтопления) возможно при обеспечении собственником водного объекта инженерной защиты объектов от затопления и подтопления, в указанных зонах законодатель не установил императивный запрет на строительство объектов капитального строительства, указав особое к ним требование - обязательность обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления, что не свидетельствует о невозможности использования спорного земельного участка по его целевому назначению. Администрация г. Рязани при заключении договора аренды земельного участка не лишена возможности предусмотреть в его условиях все обстоятельства, имеющие значение для строительства капитального объекта в зоне подтопления.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Обязанность обеспечить территорию затопления, подтопления инженерной защитой возложена на органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, а также на юридических и физических лиц - правообладателей земельных участков, в отношении которых осуществляется такая защита.
Статья: Убытки в виде потерь от чрезвычайных ситуаций
(Поздышева О.Ю.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2021, N 8)
Примечание. Затопление и подтопление территории в результате строительной и производственной деятельности считается техногенным затоплением в силу СП 104.13330.2016 "Свод правил. Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85", утвержденного Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 964/пр.

Нормативные акты