Инструкция о проведении служебных проверок в следственном комитете

Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция о проведении служебных проверок в следственном комитете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.02.2022 N 88-2034/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец указал, что приказ о привлечении его к дисциплинарной ответственности не соответствует требованиям законодательства, виновного бездействия в рамках служебных обязанностей он не допускал.
Решение: Удовлетворено.
Разрешая заявленные требования, проанализировав материалы служебной проверки с требованиями Инструкция о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации, утвержденной приказом председателя Следственного комитета Российской Федерации от 3 февраля 2015 г. N 11, приказ о привлечении истца к дисциплинарной ответственности, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что материалами дела не подтверждаются вменяемые истцу нарушения, заключение служебной проверки не содержит выводов о том, что допущенные Х. недостатки повлекли нарушение разумного срока предварительного следствия и вынужденное продление сроков следствия, как это указано в приказе от 29 декабря 2020 г. Формальные нарушения положений приказа N 47 о бездействии Х., о его ненадлежащем контроле за ходом предварительного следствия по делу Л., не свидетельствуют. Причинно-следственная связь между незначительными нарушениями и продлением срока следствия в рассматриваемом случае ответчиком не доказана, как и нарушение разумного срока следствия по уголовному делу. Также суд пришел к выводу о том, что оспариваемым приказом истец был привлечен к дисциплинарному взысканию, не предусмотренному действующим законодательством, что само по себе является грубым нарушением и влечет его отмену.
Апелляционное определение Забайкальского краевого суда от 13.07.2021 N 33-2280/2021 по делу N 2-945/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец указал, что приказ о привлечении его к дисциплинарной ответственности не соответствует требованиям законодательства, виновного бездействия в рамках служебных обязанностей он не допускал.
Решение: Удовлетворено.
Разрешая заявленные требования, руководствуясь вышеприведенными нормами права, проанализировав материалы служебной проверки с требованиями Инструкции о проведении служебных проверок в Следственном комитете РФ, приказ о привлечении истца к дисциплинарной ответственности, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что материалами дела не подтверждаются вменяемые истцу нарушения, заключение служебной проверки не содержит выводов о том, что допущенные Х. недостатки повлекли нарушение разумного срока предварительного следствия и вынужденное продление сроков следствия, как это указано в приказе от <Дата>. Формальные нарушения положений приказа N о бездействии Х., о его ненадлежащем контроле за ходом предварительного следствия по делу Л, не свидетельствуют. Причинно-следственная связь между незначительными нарушениями и продлением срока следствия в рассматриваемом случае ответчиком не доказана, как и нарушение разумного срока следствия по уголовному делу. Также суд пришел к выводу о том, что оспариваемым приказом истец был привлечен к дисциплинарному взысканию, не предусмотренному действующим законодательством, что само по себе является грубым нарушением и влечет его отмену.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административно-процессуальный статус участников дисциплинарного производства
(Лещина Э.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 3)
<18> Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Ст. 59; Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Ст. 52 // СЗ РФ. 2011. N 49 (ч. 1). Ст. 7020; Приказ ФССП России от 20 сентября 2010 г. N 427 "Об утверждении Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах" // Российская газета. 2010. 22 октября; Приказ ФСИН России от 12 апреля 2012 г. N 198 "Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" // Российская газета. 2012. 7 сентября; Приказ ФТС России от 2 августа 2012 г. N 1557 "Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации" // Российская газета. 2012. 24 октября; Приказ МВД России от 26 марта 2013 г. N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации"; Приказ СК России от 3 февраля 2015 г. N 11 "Об утверждении Инструкции о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации" // БНА ФОИВ. 2015. N 40; Приказ МЧС России от 17 октября 2016 г. N 550 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" // БНА ФОИВ. 2016. N 48; Приказ Росгвардии от 30 января 2018 г. N 25 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в войсках национальной гвардии Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 01.08.2019).
Статья: Алгоритм принятия управленческих решений руководителем следственного органа
(Цветков Ю.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)
1) прямое указание закона либо иного нормативного правового акта. К ним отнесены требования трудового и специального законодательства об издании приказов и распоряжений, регламентирующих порядок прохождения службы, материальное и социальное обеспечение сотрудников, требования ведомственных нормативных правовых актов об издании положений о структурных подразделениях и других документов;

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 26.03.2020 N 13-П
"По делу о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 30 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Е.С. Горяева"
5. В соответствии с пунктом 2 Инструкции о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации (утверждена приказом Следственного комитета Российской Федерации от 3 февраля 2015 года N 11) дисциплинарный проступок представляет собой нарушение сотрудником Следственного комитета Российской Федерации установленного порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий в ходе службы, неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него обязанностей. К их числу относятся обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы, предусмотренные Федеральным законом "О Следственном комитете Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Ввиду этого дисциплинарным проступком для сотрудника Следственного комитета Российской Федерации признается прежде всего виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных обязанностей.