Инструкция о порядке предоставления результатов ОРМ

Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция о порядке предоставления результатов ОРМ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Инструкция о порядке предоставления результатов ОРМ

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 09.07.2020 N 77-510/2020
Приговор: По п. "б" ч. 4 ст. 291 УК РФ (дача взятки).
Определение: Приговор изменен, признаны смягчающими наказание обстоятельствами явка с повинной и активное способствование раскрытию преступления, отягчающим наказание обстоятельством рецидив преступлений, основное наказание смягчено до 6 лет лишения свободы.
Оперативно-розыскные мероприятия проведены в соответствии с ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", согласно "Инструкции о порядке предоставления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд" предоставлены в следственный орган и в дальнейшем в установленном УПК РФ порядке легализованы в рамках уголовного дела. Факт передачи денежных средств зафиксирован протоколами оперативно-розыскных мероприятий. То, что непосредственная передача денежных средств не была видна участникам оперативного мероприятия, не свидетельствует о недопустимости доказательства - диска с записью оперативного эксперимента.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 10.12.2020 N 77-1003/2020
Приговор: По ч. 3 ст. 30, п. п. "а", "б" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (покушение; незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов...).
Определение: Приговор и апелляционное определение изменены: исключены из числа доказательств показания лиц, данные ими в ходе предварительного следствия, явку с повинной; в срок наказания зачтено время содержания под стражей из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Представленные суду данные оперативно-розыскных мероприятий обоснованно признаны судом допустимыми доказательствами и положены в основу обвинительного приговора, поскольку проведены оперативно-розыскные мероприятия в установленном Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" порядке. В дальнейшем, в соответствии с "Инструкцией о порядке предоставления результатов оперативно-розыскной деятельности органу следствия, прокурору, в суд", они направлены органу расследования и в соответствии с требованиями УПК РФ в дальнейшем легализованы в рамках предварительного следствия.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Инструкция о порядке предоставления результатов ОРМ

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Уголовный процесс России: "есть у революции начало, нет у революции конца"?
(Зайцева Е.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2018, N 1)
Сторонники этой идеи полагают, что благодаря вливанию специальных следственных действий в арсенал средств доказывания в досудебном производстве существенно повысится качество взаимодействия оперативных сотрудников и лиц, осуществляющих предварительное расследование. Однако представляется, достижение высшего уровня взаимодействия возможно осуществить организационными средствами, например, путем более эффективного ведомственного регулирования. В качестве позитивных результатов проникновения специальных следственных действий в доказательственную деятельность их сторонники видят упрощение процедуры введения в доказывание данных, полученных в ходе ОРМ. Здесь мы также можем возразить, что действующая Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд от 27.09.2013 достаточно детально регламентирует соответствующую процедуру, устанавливая гарантии достоверности и допустимости результатов ОРД, полученных с соблюдением данных требований. Однако установление в УПК РФ порядка "прямого вхождения" в уголовный процесс данных, добытых негласным путем, в современных условиях действия ведомственных показателей статистической отчетности, определенного уровня правосознания конкретных сотрудников оперативных подразделений - чревато массовыми нарушениями прав граждан.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Российский ежегодник Европейской конвенции по правам человека (Russian Yearbook of the European Convention on Human Rights)"
(выпуск 5)
("Развитие правовых систем", 2019)
Тем не менее первые действия, предпринятые Российской Федерацией в качестве мер общего характера, ограничились внесением изменений в статью 5 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", запрещающих "подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий (провокация)" <1>, принятием межведомственной инструкции о порядке представления результатов ОРД <2>, а также коррекцией судебной практики <3>. Не ставя под сомнение положительную направленность данных мер, стоит отметить, что существенных изменений в процедуру назначения ОРМ они не внесли и не предполагалось, что процедура будет или должна была быть изменена.

Нормативные акты: Инструкция о порядке предоставления результатов ОРМ

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.11.2014 N 27-П
"По делу о проверке конституционности статьи 21 и статьи 21.1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" в связи с жалобой гражданина О.А. Лаптева"
При этом в силу пункта 4 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и части первой статьи 12 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" сведения об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, которые могут быть рассекречены только на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от 27.09.2013
"Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2013 N 30544)
11. Если в результате проведения проверочной закупки не удалось задокументировать подготавливаемое, совершаемое или совершенное противоправное деяние, то ее результаты приобщаются к материалам повторной проверочной закупки или к другим материалам ОРМ, содержащим признаки преступления, которые представляются уполномоченным должностным лицам (органам) в порядке, установленном настоящей Инструкцией.