Инструкция о порядке предоставления результатов ОРМ

Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция о порядке предоставления результатов ОРМ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 13.07.2023 N 222-УД23-40-А6
Приговор: По ч. 1.1 ст. 205.1 УК РФ (содействие террористической деятельности).
Определение ВС РФ: Приговор оставлен без изменения.
Выводы судов о законности оперативно-розыскных мероприятий, допустимости полученных на их основе доказательств являются правильными, так как оперативно-разыскные мероприятия проведены в соответствии со ст. ст. 6 - 8, 11 - 15 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", их результаты представлены органам следствия с соблюдением "Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд", а осмотр полученных оперативным путем материалов и признание их вещественными доказательствами произведены с соблюдением положений уголовно-процессуального закона.
Кассационное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 19.09.2023 по делу N 223-УД23-15-А6
Приговор: По ч. 1.1 ст. 205.1 УК РФ (содействие террористической деятельности).
Определение ВС РФ: Приговор оставлен без изменения.
Заключения судов о законности ОРМ, допустимости полученных на их основе доказательств являются правильными, так как они проведены в соответствии со ст. 6 - 8, 11 - 15 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", их результаты представлены органам следствия с соблюдением "Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд", а осмотр полученных оперативным путем материалов и признание их доказательствами по делу произведены с соблюдением положений уголовно-процессуального закона.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
(Тугутов Б.А.)
("Законность", 2023, N 8)
Помимо Закона об ОРД, который довольно общий и "рамочный", не раскрывающий многие вопросы, касающиеся порядка осуществления отдельных ОРМ, их тактики и методики, а также порядка рассекречивания и представления материалов ОРД органам следствия, дознания и суду, большое значение имеют подзаконные акты, которые непосредственно регламентируют те частные вопросы, которые не охвачены Законом об ОРД. В первую очередь к ним относится Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд <1> (далее - Инструкция). Кроме того, фактически при осуществлении надзора прокуроры вынуждены обращаться и к содержанию нормативных актов, издаваемых каждым ведомством, которое уполномочено в силу ст. 13 Закона об ОРД на осуществление ОРД. Как правило, речь идет о "закрытых" по объективным причинам для широкой общественности документах, поскольку в них содержатся подробные сведения о тактике и методах проведения отдельных ОРМ с учетом специфики деятельности каждого государственного органа, уполномоченного на осуществление ОРД.
"Прокурорская проверка. Методика и тактика проведения: учебное пособие"
(2-е изд., перераб. и доп.)
(под ред. О.Н. Коршуновой)
("Юстиция", 2019)
- результаты ОРМ документированы надлежащим образом (ст. 10, 12 Федерального закона об ОРД, положения Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд <1> (далее - Инструкция от 27 сентября 2013 г.), положения ведомственных актов);

Нормативные акты

Приказ МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от 27.09.2013
"Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2013 N 30544)
11. Если в результате проведения проверочной закупки не удалось задокументировать подготавливаемое, совершаемое или совершенное противоправное деяние, то ее результаты приобщаются к материалам повторной проверочной закупки или к другим материалам ОРМ, содержащим признаки преступления, которые представляются уполномоченным должностным лицам (органам) в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
Приказ ФНС России N ММВ-7-2/950@, ФТС России N 1815 от 20.11.2017
"О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2017 N 49359)
1.1. В налоговый орган могут направляться результаты оперативно-розыскной деятельности (далее - ОРД), полученные в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, при отсутствии угрозы причинения вреда интересам оперативно-служебной деятельности раскрытием такой информации.