Инициативные платежи бюджет

Подборка наиболее важных документов по запросу Инициативные платежи бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 37 "Заключение концессионного соглашения без проведения конкурса" Федерального закона "О концессионных соглашениях""В частности, как это следует из структуры нормы статьи 37 Закона N 115-ФЗ, она содержит требования как к объектам концессионного соглашения, так и к субъектам, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения. Последние должны отвечать требованиям, установленным частью 4.11 статьи 37 Закона, включая отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также о наличии средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения)."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 96 "Внесение сторонами денежных сумм, подлежащих выплате свидетелям, экспертам и специалистам" ГПК РФ"Часть 2 статьи 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает в виде исключения возмещение судебных расходов за счет средств соответствующего бюджета, если вызов свидетелей, назначение экспертов, привлечение специалистов и другие действия, подлежащие оплате, осуществляются по инициативе суда или мирового судьи."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы регулирования и пути стимулирования уплаты инициативных платежей
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)
Во-вторых, для стимулирования уплаты инициативных платежей видится обоснованным предоставление их плательщикам налоговых льгот, схожих с теми, что предусмотрены для лиц, занимающихся благотворительной деятельностью. Таким образом, предлагается дополнить п. 1 ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации подп. 8 следующего содержания: "в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком в качестве инициативных платежей в местные бюджеты". Эта мера могла бы мотивировать физических лиц. Для стимулирования организаций считаем необходимым расширить список внереализационных расходов, то есть дополнить п. 1 ст. 265 НК РФ подп. 19.8, в котором бы содержалось: "расходы в виде уплаченных в местные бюджеты инициативных платежей". В таком случае организации смогут уменьшить налоговую базу на сумму уплаченных инициативных платежей. Согласно нынешнему налоговому законодательству, они относятся к расходам, не учитываемым в целях налогообложения.
Статья: Участие населения в бюджетном процессе: самообложение граждан и инициативное бюджетирование в России
(Шарандина Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)
Закон устанавливает три источника финансового обеспечения: а) бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, предусмотренные решением о местном бюджете; б) инициативные платежи <42>; в) межбюджетные трансферты из регионального бюджета <43>. Инициативные платежи уплачиваются на добровольной основе, в местный бюджет они зачисляются целевым образом - на реализацию конкретных инициативных проектов. Таким образом, субъектами софинансирования являются местный бюджет, физические и юридические лица муниципального образования, региональный бюджет.

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.