Информационный щит на строительной площадке

Подборка наиболее важных документов по запросу Информационный щит на строительной площадке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2021 N 05АП-7719/2021 по делу N А59-5233/2021
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено.
В ходе контрольных мероприятий органом строительного надзора было зафиксировано, что устройство строительной площадки не соответствует утвержденному стройгенплану проекта N 58.503-08.09-ОС ООО "Модуль-один А", пункту 7.15 Свода правил 48.13330.2019 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНип 12-01-2004", поскольку территория строительная площадки не огорожена. Кроме того, в нарушение пункта 7.18 СП 48.13330.2019 перед въездом на строительную площадку отсутствует информационный щит с указанием наименования объекта, сроков начала/окончания работ, наименования застройщика, представителя застройщика, исполнителя работ, представителя органа государственного строительного надзора, ответственного представителя подрядной организации. Результаты проверки оформлены актом проверки от 04.06.2016 N 258-21.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2022 N 13АП-835/2022 по делу N А56-76089/2021
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по п. 3 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга "Об административной ответственности в Санкт-Петербурге" за нарушение правил благоустройства территории.
Обстоятельства: Заявитель привлечен к ответственности в связи с отсутствием на стройплощадке информационного щита, однако представленными фотоматериалами правонарушение не подтверждено.
Решение: Удовлетворено.
Представленные видеозапись и фотографии от 28.06.2021 не подтверждают частичного отсутствия временного ограждения зоны производства строительных работ со стороны Ново-Никитинской ул. и отсутствие информационного щита, поскольку фотосъемка произведена Инспекцией на значительном расстоянии от ограждения строительной площадки, видеозапись осмотра территории от 28.06.2021 содержит фрагментарное отображение обследуемой территории, ограждение вдоль строительной площадки со стороны Ново-Никитинской ул. последовательно по всей протяженности ограждения не зафиксировано.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Отмена и изменение разрешения на строительство
(Некрестьянов Д.С.)
("Закон", 2019, N 2)
Представляется, что с учетом предусмотренных ГрК РФ и подзаконными актами мер обеспечения публичности сведений о начале строительства (публикация информации о выдаче РнС, существование открытого реестра проектной документации на строительство, обязательное размещение на строительной площадке до начала работ информационного щита с полными сведениями о реализуемом проекте) было бы целесообразно пересмотреть общий подход к срокам на оспаривание РнС и ввести в качестве стандарта доказывания следующее правило: если застройщик обеспечил соблюдение вышеуказанных мер по обеспечению публичности сведений об РнС, то презюмируется, что заявитель должен был узнать о возможном нарушении своих прав в момент выполнения застройщиком всех трех пунктов.
Вопрос: Какие требования предъявляются к оформлению паспорта объекта строительства?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Частью 2 ст. 4.43 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за нарушение условий размещения информационных щитов на строительных площадках и требований об указании на них обязательной информации.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
Согласно ответу на обращение Ц., данному департаментом по надзору в строительной сфере, специалистом департамента в период с 22 по 30 декабря 2015 г. проводилась плановая проверка строящегося здания и выявлены в том числе нарушения в части устройства защитных ограждений строительной площадки и лестничных маршей, а также установки информационного щита при въезде на строительную площадку. При очередной проверке с 10 февраля по 10 марта 2016 г. выявлены нарушения требований проектной документации, утвержденной в установленном порядке, требований технических регламентов, в том числе техники безопасности (допущены нарушения при устройстве монолитных перемычек и внутренних стен и перегородок, ограждения строительной площадки выполнено без защитных экранов, козырек выполнен не по всему периметру, отсутствуют защитные ограждения перепадов высот более 1,3 метра, отсутствует информационный щит). Впоследствии при проведении внеплановой проверки в период с 12 по 29 апреля 2016 г. специалистом департамента установлено, что строительные работы возобновлены, ранее выявленные нарушения не устранены. Отмечалось также, что срок действия разрешения на строительство истек. С 24 июля по 1 июля 2016 г. при очередной проверке выявлено продолжение незаконного строительства, нарушения не устранены.
"ПБ 03-428-02. Правила безопасности при строительстве подземных сооружений"
(утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.11.2001 N 49)
3.6. На ограждении территории строительной площадки на видном месте должен быть установлен информационный щит с указанием наименования объекта, генподрядчика, заказчика, фамилий ответственных производителей работ, номеров телефонов, сроков начала и окончания работ.