Информационный ресурс маркировки

Подборка наиболее важных документов по запросу Информационный ресурс маркировки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2023 N 14АП-799/2023 по делу N А66-3867/2021
Требование: О взыскании компенсации за незаконное использование товарных знаков.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Ответчики в суде первой инстанции факт участия в проекте и предоставления сведений о спорных товарах в информационный ресурс маркировки не оспаривали, но указали на заявительный характер таких сведений, которые вносятся вручную, что не исключает вероятность ошибок, а также на то, что сведения вносятся без предоставления оператору первичной учетной документации по перемещению и реализации товара. Кроме того, сослались на то, что в документах, оформляемых при купле-продаже товаров, не фигурирует КИЗ реализуемого товара, что не позволяет проверить расчет исковых требований, представленный истцом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы внедрения маркировки товаров средствами идентификации
(Ермолова О.Н., Кавелина Н.Ю.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)
Начало процесса внедрения относится к 2016 г., когда стартовал пилотный проект по обязательной маркировке изделий из меха в информационном ресурсе маркировки Федеральной налоговой службы. В 2017 г. был запущен пилотный проект по маркировке лекарственных препаратов, в 2018 г. начался эксперимент по маркировке сигарет и другой табачной продукции.

Нормативные акты

Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
1. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольным (надзорным) органом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.