Информационные ресурсы таможенных органов

Подборка наиболее важных документов по запросу Информационные ресурсы таможенных органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административно-правовое регулирование таможенных отношений в условиях новых вызовов
(Агамагомедова С.А.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)
В обновленном Общем положении о таможне, утвержденном приказом ФТС России от 31 мая 2018 г. N 833 (в настоящее время утратило силу), все таможни были подразделены на две группы: электронные и фактического контроля. Они были наделены общими полномочиями, но в их правовом статусе в то же время имелись различия. В качестве отдельной группы общих для этих таможенных органов полномочий ученые называют группу, связанную с использованием информационных технологий. К ним относят следующие полномочия: организацию круглосуточной технической поддержки и обеспечение непрерывного функционирования информационно-технических и программных средств ЕАИС ТО; обеспечение защиты государственной тайны в части выполнения функций по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защиты информации на объектах информатизации; обеспечение безопасности информационных ресурсов таможенных органов; обеспечение оснащения таможни, таможенного поста (ЦЭД) информационно-техническими средствами и услугами связи, средствами защиты информации, организацию и контроль их эффективного использования, технического обслуживания и ремонта; организацию внедрения в практику работы таможенных постов (ЦЭД) перспективных таможенных технологий <7>.
Статья: Таможенное сотрудничество как механизм совершенствования единого таможенного регулирования Евразийского экономического союза
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)
Участие должностных лиц таможенных органов в проведении таможенного контроля регулируется ТК ЕАЭС в отношении всех форм и мер таможенного контроля. Вместе с тем участие информационных систем таможенных органов в проведении таможенного контроля установлено ТК ЕАЭС только в отношении единственной формы таможенного контроля - проверки документов и сведений. Остальные формы и меры таможенного контроля реализуются информационными системами таможенных органов в случае, если это предусмотрено законодательством государств - членов ЕАЭС. Кроме того, анализ положений ТК ЕАЭС позволил сделать вывод, что информационные ресурсы таможенных органов, используемые при проведении таможенного контроля, формируются в порядке, установленном законодательством государств - членов ЕАЭС, на базе информационных систем и технологий информационного взаимодействия таможенных органов, определенных таким законодательством. Поэтому актуальной и важной задачей является унификация как порядка участия информационных систем таможенных органов в проведении таможенного контроля, так и порядка формирования информационных ресурсов таможенных органов.

Нормативные акты