Информационное письмо налогоплательщику

Подборка наиболее важных документов по запросу Информационное письмо налогоплательщику (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 346.13 "Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с требованием признать незаконными действия налогового органа, выразившиеся в отказе подтвердить факт применения обществом УСН. Налоговый орган указывал, что не получал уведомление о переходе общества на УСН. Свидетель подтвердил, что сдавал уведомление в инспекцию в день подачи документов на регистрацию юридического лица. Вместе с тем талон на обслуживание свидетеля в соответствующий день не выдавался, копия уведомления с отметкой о принятии в налоговый орган не представлена. Суд посчитал, что свидетельских показаний достаточно для подтверждения факта подачи уведомления, учитывая, что фактически общество с первого дня применяло УСН, не выставляло контрагентам счета-фактуры с НДС, не заявляло НДС к вычету, уплатило авансовый платеж по единому налогу по УСН за I квартал года. Поскольку правовое значение уведомления, направляемого налогоплательщиками, изъявившими желание перейти на УСН, состоит не в получении согласия налогового органа на применение специального налогового режима, а в выражении волеизъявления на добровольное применение УСН и в обеспечении надлежащего администрирования налога, полноты и своевременности его уплаты, суд обязал налоговый орган выдать налогоплательщику информационное письмо о подтверждении факта применения обществом УСН.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Контрагенты организации связи признаны проблемными. Что делать?
(Позняк В.С.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 3)
Организация связи получила от налогового органа информационное письмо, в котором сказано, что налогоплательщик включил в разд. 8 "Книга покупок" декларации по НДС компании, являющиеся звеньями в цепочке искусственного движения счетов-фактур, созданной с целью минимизации налоговых поступлений в бюджетную систему РФ и завышения вычетов по НДС. Список подозрительных компаний приведен налоговым органом в письме. Налоговый орган просит организацию связи в случае согласия с озвученными в письме доводами уточнить обязательства по налогу на прибыль и НДС и подать уточненные налоговые декларации, а в случае несогласия - представить пояснения. Как реагировать на данное письмо?
Статья: Налоговая оговорка, гражданское право и налоговый суверенитет
(Карасева М.В.)
("Финансовое право", 2023, N 4)
Между тем налоговые органы направляют налогоплательщику информационные письма о разрывах экономической цепочки и, таким образом, несформированности налогового вычета, хотя направление таких писем не предусмотрено НК РФ. Налоговые органы при этом ссылаются на п. 4 ст. 32 НК РФ, где записано, что в обязанность налоговых органов входит "бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщика /.../ о действующих налогах и сборах". Однако по смыслу п. 4 ст. 32 НК РФ в системной связи с иными статьями НК РФ, устанавливающими обязанности налогового органа, следует, что информация как обязанность налогового органа может предоставляться им только по запросу налогоплательщика, да и то носить общий праворегулирующий характер, а не характер разъяснений по конкретному делу, ибо последнее возлагается на Министерство финансов РФ (ст. 34-2 НК РФ). Направление же аналитических информационных писем о состоянии дела с уплатой налога конкретного налогоплательщика, что и делает сегодня налоговый орган, не входит в его компетенцию по смыслу подп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ. В противном случае такое компетенционное полномочие налогового органа должно было бы детально определяться в НК РФ как по форме, так и по содержанию, ибо, являясь властным полномочием, оно было бы направлено на получение ответной реакции от налогоплательщика. А кроме того, если бы законодатель наделил налоговый орган правом информировать налогоплательщика по собственной инициативе, то вполне естественно, что слово "бесплатно", стоящее самым первым в подп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ, было бы более чем странным. Инициатива налогового органа как уполномоченного государством органа на осуществление контроля не может быть платной в любом случае. Слово "бесплатно" в названной статье подчеркивает, что по запросу налогоплательщика налоговый орган не оказывает платную услугу налогоплательщику, а выполняет свое компетенционное полномочие. Более того, сегодня ФНС России рекомендует примерный текст договора о налоговой оговорке <11>, который предлагается использовать налогоплательщику.