Индексация цены гоз

Подборка наиболее важных документов по запросу Индексация цены гоз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности формирования расчетно-калькуляционных материалов по ГОЗ
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)
- метод индексации цены применен при отсутствии условий, предусмотренных п. 21, 27 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 (при выполнении п. 21, 27 цена продукции в первый год поставки определяется затратным методом, в последующие годы цена продукции может определяться методом индексации);
Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)
Из ключевых нововведений рассматриваемого документа считаем необходимым выделить прежде всего следующие: была доработана профильная терминология. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 1388 введено точное определение базовых цен, под которыми в настоящее время понимаются фиксированные цены на продукцию ГОЗ, рассчитанные затратным методом в условиях базового года, которые используются для определения цен на продукцию на очередной год и плановый период. Для расчета применяют метод индексации базовой цены или метод индексации по статьям базовых затрат. Кроме этого, дано новое определение дефиниции "привнесенные затраты", которое в настоящее время еще не вступило в силу и начнет действовать с 1 января 2022 г. Привнесенными затратами являются затраты на приобретение товаров, работ, услуг, а также на оплату налогов и сборов, связанных с приобретением таких товаров, работ, услуг, включаемые в себестоимость продукции в составе прямых затрат. Следует отметить, что к привнесенным затратам не относятся, например, сопутствующие расходы, такие как издержки на организацию и траты во время командировок. Таким образом, затраты на покупку основных материалов, используемых в производстве, становятся привнесенными затратами. Для сравнения: в действующей редакции вышеназванного Постановления Российской Федерации "привнесенные затраты" - затраты на приобретение покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования для научных экспериментальных работ, а также работ и услуг сторонних организаций (за исключением командировочных расходов). Данное изменение является весьма важным с учетом того факта, что если цена контракта в рамках ГОЗ определялась затратным методом (п. 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465), то прибыль в составе цены на продукцию не может превышать 1% привнесенных затрат и 20% собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции (до 25% в случае необходимости направления части прибыли на развитие производства). При этом величина рентабельности (прибыли) в составе цены на продукцию не может быть менее 10% плановых собственных затрат, а для головного исполнителя в случае, если доля его собственных затрат в себестоимости продукции составляет 20% и более, менее 5% себестоимости продукции.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 12.08.2023)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")
165. В случае если условиями государственного контракта на поставку продукции по государственному оборонному заказу предусматривается возможность изменения цены единицы продукции с применением метода индексации базовой цены или метода индексации по статьям базовых затрат, но в связи с изменением цены единицы продукции возникла необходимость увеличения цены государственного контракта, изменение цены государственного контракта осуществляется при условии определения источников финансирования соответствующих дополнительных расходов и внесения при необходимости изменений в государственный оборонный заказ. Государственным заказчиком осуществляется подготовка в установленном порядке предложений по указанным вопросам.
<Письмо> ФАС России от 15.09.2021 N ДФ/78087/21
"Об изменениях, внесенных в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"
Вместе с тем, по мнению ФАС России, определение базовой цены должно быть зафиксировано сторонами государственного контракта (контракта), в том числе посредством использования форм обосновывающих документов (форма N 1 приложения N 5 к приказу ФАС России от 26.08.2019 N 1138/19) или договора, заключенного в письменной форме. В случае формирования цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу с применением метода индексации базовой цены, состав предложения о цене должен включать в себя комплект документов, обосновывающих базовую цену, если такие документы ранее не представлялись государственному заказчику (заказчику).