Индекс роста платы граждан

Подборка наиболее важных документов по запросу Индекс роста платы граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 32 "Методы и способы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, период действия тарифов" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Из совместного толкования части 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 26 статьи 32 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ следует, что установление предельного индекса и введение льготных тарифов отнесено к полномочиям субъекта Российской Федерации. При этом, предельный индекс не ограничивает рост тарифа, но ограничивает рост платы граждан за весь набор коммунальных услуг."
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2023 N 08АП-13356/2022 по делу N А46-6617/2021
Требование: Об отмене определения о включении требований в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Определение отменено.
Удовлетворяя требования РЭК Омской области, суд первой инстанции исходили из того, что РЭК Омской области надлежащим образом подтверждена обоснованность его требований к должнику в сумме 3 597 796 руб., выплаченных в качестве субсидий на компенсацию выпадающих доходов за IV квартал 2019 года, возникших в результате установления льготных тарифов гражданам в целях соблюдения предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Влияние антимонопольного законодательства на условия концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)
Другим важным аспектом коммунальных концессий, а также существенным условием концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о концессиях являются значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера. Долгосрочные параметры являются, по своей сути, тарифным решением на длительный период регулирования (не менее пяти годовых периодов или трех годовых периодов при первом применении долгосрочных тарифов согласно Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения) <13>, определяющим параметры расчета тарифов (базовый уровень операционных расходов, нормативный уровень прибыли, индекс эффективности операционных расходов и показатели надежности, качества и энергетической эффективности), применимые к концессионеру. В случае реализации концессионером масштабной инвестиционной программы, в составе тарифа будет высокая доля инвестиционной составляющей, что оказывает нагрузку на тариф и динамику его роста. Коммунальные ресурсы должны поставляться населению по приемлемым, социально ориентированным ценам, что имеет свое отражение в законодательстве в виде механизма установления предельных индексов платы граждан, свыше которых рост платы за коммунальные услуги является недопустимым. Тем не менее в муниципальных образованиях, где сети водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения находятся в крайне аварийном состоянии и критически изношены, инвестиции в их модернизацию жизненно необходимы, что, в свою очередь, влечет вынужденный рост тарифа выше предельных индексов в среднем по тому или иному субъекту Российской Федерации. За ФАС России согласно п. 5.3.21.36 Положения о ФАС России <14> закреплены полномочия по установлению предельных индексов максимального (минимального) возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам РФ.

Нормативные акты

Справочная информация: "Расчет размера страховой пенсии по старости"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Для расчета ежемесячной доплаты к пенсии, указанным категориям граждан, применяется годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации.
Приказ Минрегиона РФ от 23.08.2010 N 378
"Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.09.2010 N 18443)
27. Помимо предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для населения, проживающего в полностью благоустроенном жилищном фонде, должен быть установлен предельный индекс максимального роста платы граждан с наиболее невыгодным набором коммунальных услуг, то есть при неполном уровне благоустройства.