Идентификация пациента

Подборка наиболее важных документов по запросу Идентификация пациента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 26.2 "Доказательства" КоАП РФ"Заслуживают внимания и доводы жалобы заявителя о том, что представленная в материалах дела копия медицинской справки о наличии у М. телесных повреждений не содержит в себе идентифицируемых признаков, позволяющих установить сведения о пациенте, дату обращения в медицинское учреждение.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)
При подписании согласия на обработку персональных данных для получения телемедицинских услуг возникает также проблема идентификации субъекта, подписывающего данное согласие. Некоторые юристы придерживаются мнения, что при дистанционном сборе персональных данных она в целом нерешаема. В настоящее время единственными достоверными способами идентификации личности при дистанционном взаимодействии субъектов являются применение усиленной квалифицированной подписи или нотариальное удостоверение подписи. Законодательство предполагает решение соответствующей проблемы обязательным требованием об идентификации пациентов через Единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). Как было отмечено ранее, фактически получить телемедицинские услуги могут только пациенты, имеющие подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг. Однако на практике обязательная идентификация через ЕСИА не применяется повсеместно, в некоторых случаях возможно получить услугу не только без соответствующей учетной записи, но и без предоставления настоящих персональных данных гражданина. К примеру, в конце 2020 года, в связи с отсутствием четкого алгоритма действий и повышенной пациентонагрузкой, требования к проведению телемедицинских консультаций, установленные законодательно, не всегда строго соблюдались медицинскими сотрудниками, телемедицинские консультации проводились путем обзвона пациентов с выделенных медицинской организацией - работодателем для этих целей мобильных номеров телефонов. Соответственно врач, в силу специфики своей деятельности, не имел возможности достоверно идентифицировать пациента, руководствуясь лишь предоставленной пациентом информацией.
Статья: Цифровизация и безопасность оказания медицинской помощи
(Пекшев А.В.)
("Медицинское право", 2022, N 2)
Перспектива решения указанной проблемы заключается в формировании общей системы идентификации пациентов, существующей в виде реестра с ограниченным доступом, специального программного обеспечения либо в ином цифровом формате. В настоящее время механизм передачи электронной медицинской карты между лечебными учреждениями отсутствует, в то время как любой ее легальный пользователь (пациент или лечащий врач) в состоянии беспрепятственно перенести контент на внешний электронный или бумажный носитель.

Нормативные акты