Хранение налоговой отчетности

Подборка наиболее важных документов по запросу Хранение налоговой отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 346.11 "Общие положения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговый орган пришел к выводу, что неотражение налогоплательщиком доходов от предоставления подконтрольными лицами в субаренду нежилых помещений позволило обществу формально сохранить право на применение УСН. Поскольку судом установлены взаимозависимость и подконтрольность лиц, осуществление деятельности по одному адресу, совместное хранение документации, наличие единых материально-технической базы и кадрового состава, факт несение обществом расходов за номинальных арендаторов, ведение налоговой и бухгалтерской отчетности и представление интересов одними и теми же лицами, решение налогового органа признано законным и обоснованным.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 6 "Обязанность ведения бухгалтерского учета" Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете""Из содержания положений статей 6 и 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" следует обязанность субъектов экономической деятельности вести бухгалтерский учет и хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую (финансовую) отчетность, аудиторские заключения в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Прямая обязанность использовать специализированное программное обеспечение действующим законодательством не закреплена, соответственно субъекты предпринимательской деятельности имеют право выбора использовать ручную систему учета или автоматизированную, направленную на повышение эффективности и оптимизацию ведения бухгалтерской и налоговой отчетности. В зависимости от избранного способа ведения бухгалтерского и налогового учета, субъект экономической деятельности обязан хранить данные такого учета. В этой связи при наличии у экономического субъекта бумажной бухгалтерской, налоговой и иной первичной документации, ее хранение в автоматизированных базах данных нельзя признать обязательным для руководителя такого субъекта."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Типовая ситуация: Бухгалтер: трудовой договор и квалификационные требования
(Издательство "Главная книга", 2024)
обеспечение и внутренний контроль ведения налогового учета, составления, представления и хранения налоговой отчетности, включая налоговые декларации, расчеты и уведомления, отчетности по страховым взносам и персонифицированной отчетности в соответствии с действующим законодательством;
Статья: Сроки хранения электронной отчетности в фонды и ФНС
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 9)
В связи с развитием технологий приема-передачи и хранения налоговой отчетности (применение ЦОДов и хранение в реестрах обязывают учитывать технологический принцип экспертизы ценности) полагаем, что срок хранения документов в организациях-налогоплательщиках по Перечню 2019 года в дальнейшем будет пересмотрен в сторону снижения.