Группа риска водителей

Подборка наиболее важных документов по запросу Группа риска водителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Предупреждение фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения на этапах получения, приостановления, прекращения и возобновления права на управление транспортным средством: монография"
(Баканов К.С., Бурцев А.А.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2021)
Вместе с тем необходимость обязательного проведения подобных исследований в отношении всех водителей (кандидатов) является чрезмерной и ничем не аргументированной. Как представляется, указанные исследования в обязательном порядке должны проходить только водители (кандидаты в водители), которые при управлении транспортными средствами увеличивают риск возникновения ДТП, т.е. входят в так называемую группу риска, остальным водителям (кандидатам в водители) достаточно пройти обязательные предварительные исследования.
Статья: Публичный договор: сфера действия
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)
Например, компании, страхующие машины, практически ничего не знают об индивидуальных характеристиках страхователей до заключения договора <95>. Расходы на произведение индивидуальной оценки каждого контрагента были бы чрезвычайно высоки. В этой связи страховщики распределяют всех водителей в группы и устанавливают размер тарифа в соответствии с вероятностью наступления риска, которая определяется по среднему члену группы. Например, возможно предположить, что в определенном правопорядке некая страховая компания посредством статистических данных установила, что молодые мужчины составляют самостоятельную группу, в рамках которой риск дорожно-транспортного происшествия несколько выше, чем у более возрастных водителей мужчин или чем у водителей-женщин вне зависимости от их возраста. В этой связи тариф для первой группы будет выше, чем для остальных. Однако это приведет к тому, что некоторые лица из первой группы, которые водят достаточно осторожно, будут недооценены страховщиком, а другие лица из той же группы, которые часто становятся виновниками ДТП, будут переоценены. В данном случае необходимо учитывать, что страховая компания в любом случае стремится к минимизации своих затрат. До тех пор, пока затраты от ошибок, допущенных используемым алгоритмом, будут ниже затрат на поиск более детальной информации, страховщик, вероятно, будет использовать указанный алгоритм. При этом страховая организация для распределения потенциальных контрагентов по группам с целью установления тарифа будет использовать такие характеристики, как пол и возраст, что в свою очередь может поставить вопрос о дискриминации со стороны страховой компании по двум заявленным критериям.

Нормативные акты

Справочная информация: "Санитарно-эпидемиологическое нормирование"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Методические рекомендации МР 2.2.0085-14 "Оценка и прогноз профессиональной надежности и профессионального риска водителей различных автотранспортных средств"