Государственное бронирование

Подборка наиболее важных документов по запросу Государственное бронирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные проблемы распределения прав на РИД и их финансирование при выполнении ОКР по ГОЗ
(Бобровская М.В., Панова К.О., Ольшанцев Е.Е.)
("ИС. Промышленная собственность", 2020, N 4)
При этом в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" цена государственного контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта [10], поэтому головной исполнитель фактически вынужден приобретать использованные при выполнении государственного контракта РИД за счет собственных средств без последующего возмещения со стороны Российской Федерации, что нарушает законные гражданские права исполнителя, предоставляемые ему нормой п. 3 ст. 1373 ГК РФ. Учитывая, что на этапе ведения преддоговорной работы по заключению государственного контракта на выполнение ОКР невозможно достоверно установить перечень объектов интеллектуальной собственности, используемых головным исполнителем и соисполнителями при ее выполнении, при заключении такого государственного контракта головной исполнитель сталкивается со значительными и непрогнозируемыми рисками. Представляется возможным вариант, при котором исполнитель (соисполнитель) в соответствии с принципом свободы договора вправе отказаться от заключения подобного государственного контракта. Однако в этом случае, а также в случаях, когда поставщику установлена квота обязательных поставок (государственного бронирования), существует исключение, закрепленное ст. 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
Статья: Правовое регулирование государственного оборонного заказа: цивилистический и административно-правовой аспекты
(Беляева О.А., Кабытов П.П., Кузнецов В.И.)
("Журнал российского права", 2019, N 9)
Это выражается, во-первых, в применении специальных методов государственного регулирования в сфере государственного оборонного заказа (квотирование (государственное бронирование); государственное регулирование цен на продукцию; соблюдение антимонопольных требований; казначейское и банковское сопровождение <4>); во-вторых, в директивности государственного оборонного заказа для отдельных категорий хозяйствующих субъектов и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в-третьих, в дополнении системы норм об административных правонарушениях специальными составами таких правонарушений.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О государственном оборонном заказе"
7. Для выполнения государственного оборонного заказа устанавливаются квоты обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов государственному заказчику, головному исполнителю, исполнителю организациями-поставщиками, организациями-изготовителями независимо от их организационно-правовых форм. Порядок установления этих квот и формирования утверждаемых в составе государственного оборонного заказа перечня и объема указанных материально-технических ресурсов, порядок установления государственных регулируемых цен в пределах этих квот на указанные материально-технические ресурсы определяются Правительством Российской Федерации.