Государственная программа управление федеральным имуществом

Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа управление федеральным имуществом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О дивидендной политике компаний с государственным участием
(Павлов А.Ю., Данилов И.А.)
("Финансовое право", 2022, N 9)
Пока проблему предлагается разрешать в рамках подпрограммы "Управление федеральным имуществом" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 <11>, где изначально был установлен такой показатель, как "доля хозяйственных обществ, права акционера (участника) в которых осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, обеспечивших перечисление дивидендных выплат (распределение прибыли между участниками) в размере не менее 50 процентов чистой прибыли, в общем количестве таких хозяйственных обществ" с плановыми значениями на период до 2024 г., когда этому показателю должны были соответствовать 95% компаний с государственным участием. Однако в 2021 г. эти показатели были скорректированы и в качестве программной цели было сформулировано "обеспечение к 2030 году роста доходов от дивидендных выплат хозяйственных обществ, права акционера (участника) в которых осуществляет Росимущество, не менее чем в 2,5 раза (к уровню 2021 года)" <12>.
"Контроль за деятельностью акционерного общества: правовое регулирование: монография"
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)
Следующим документом, регулирующим участие государства в корпоративных отношениях, является Государственная программа Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" <147> (далее - Государственная программа). В ней ставятся следующие цели и задачи: уменьшение участия государства в хозяйственных обществах, обеспечение эффективного контроля, учета и мониторинга при использовании федерального имущества, снижение доли государственных служащих в органах управления и контроля акционерных обществ с государственным участием. Таким образом, действия государства направлены на "ограничение расширения" государственного сектора экономики. Одним из принципов реализации данной программы провозглашен принцип непрерывного осуществления контроля, который касается как достижения определенных показателей и выполнения задач, так и соблюдения принципов и механизмов управления. В плане реализации указанной Государственной программы предлагается определить цели управления и перечень хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых подлежат сохранению в федеральной собственности на определенный период. Также предлагается проведение продаж акций крупных компаний с государственным участием и, в случае необходимости, проведение для них специальных мероприятий по повышению капитализации, инвестиционной привлекательности и модернизированию корпоративных моделей управления. Кроме того, есть предложение ограничить приобретение компаниями с государственным участием и их дочерними обществами акций (долей) хозяйственных обществ путем проведения нормативно установленных процедур; разработать и внедрить особые требования к профессиональным директорам, а также к оценке эффективности их деятельности; повысить действенность контрольных органов компании, в том числе ревизионных комиссий, и провести ротации аудиторских компаний.

Нормативные акты