Государственная программа сельского хозяйства республики Саха

Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа сельского хозяйства республики Саха (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 07.12.2020 N 302-ЭС20-20477 по делу N А58-8512/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании субсидии на финансовое обеспечение части затрат на приобретение семенного материала под посев зерновых и кормовых культур.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не нарушены условия соглашения, целевые показатели результативности использования средств субсидии достигнуты.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Как следует из судебных актов, на основании соглашения от 12.03.2018 N 217/07, заключенного с министерством в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 18.01.2018 N 18 "О порядках предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Развитие кормопроизводства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы", приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 07.03.2018 N 158 "Об утверждении объема бюджетных ассигнований и перечня получателей субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по производству зерна", общество получило субсидию в размере 3 330 000 рублей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Роль саморегулируемых организаций и их объединений в обеспечении законности
(Субанова Н.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 9)
Так, в соответствии со ст. 12 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 841-168 "Об обеспечении продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге" взаимодействие исполнительных органов государственной власти города с саморегулируемыми организациями осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве, а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и других мероприятий, направленных в том числе на укрепление продовольственной безопасности. Согласно ст. 18 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" саморегулируемые организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, имеют право в числе прочего осуществлять: мониторинг оформления трудовых отношений с наемными работниками сельскохозяйственных товаропроизводителей; общественный земельный контроль; общественный контроль за оказанием государственной поддержки; проводить общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий государственной программы Республики в области развития сельского хозяйства; принимать участие в работе общественных советов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в разработке документов стратегического планирования на основании соглашений с исполнительными органами государственной власти Республики. Статья 2 Закона Самарской области от 14 ноября 2014 г. N 117-ГД "Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" включает саморегулируемые организации в круг участников публичных консультаций. Статья 11 Закона Республики Ингушетия от 4 марта 2009 г. N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия" предусматривает возможность проведения по инициативе саморегулируемых организаций независимой антикоррупционной экспертизы, заключение по результатам которой носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. Результаты такой экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовки программ противодействия коррупции.
Статья: Нормативно-правовое обеспечение развития сельскохозяйственной кооперации в субъектах РФ как направление государственной аграрной политики
(Воронина Н.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 6)
После Съезда сельских кооперативов 2013 г. можно говорить об активизации регионального нормотворчества в обозначенной сфере - принимаются различные нормативные правовые акты: государственные программы субъектов РФ <20>, ведомственные целевые программы <21>, государственные программы субъектов РФ или ведомственные программы по поддержке сельскохозяйственной потребительской кооперации <22>, либо вносятся изменения в документы по развитию сельского хозяйства и продовольственных рынков в виде подпрограммы по сельскохозяйственной кооперации <23>, либо поддержка сельскохозяйственной кооперации предусматривается как часть развития сельского хозяйства в целом <24>.

Нормативные акты