Государственная программа республики Тыва повышение правовой культуры

Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа республики Тыва повышение правовой культуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: О вычете НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидий, полученных субъектом ТЭК Республики Тыва.
(Письмо ФНС России от 16.02.2021 N СД-4-3/1915@)
В рамках указанной Государственной программы налогоплательщиком заключались соглашения с Министерством топлива и энергетики Республики Тыва на предоставление субсидий из республиканского бюджета на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, вырабатываемую организациями коммунального комплекса, понесенных в процессе выработки и (или) транспортировки энергоресурсов, в том числе вследствие проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Тыва" государственной программы Республики Тыва "Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 20.12.2013 N 750.
Статья: Предмет толкования в решениях конституционных судов республик по делам о толковании конституции
(Сафина С.Б.)
("Российский судья", 2018, N 2)
В достаточно большом количестве актов толкования предметом толкования являлись конституционные понятия и термины. Причем если одна часть понятий касалась сферы собственного правового регулирования республик, таких как "изменения и дополнения конституции" (Бурятия), "государственная программа социально-экономического развития республики" (Кабардино-Балкария), "принятый закон республики" (Тыва), "национальное административно-территориальное образование" (Саха (Якутия)), то другая часть понятий затрагивала и федеральную сферу. Так, в актах толкования ряда республик (Башкортостан, Дагестан, Татарстан, Саха (Якутия)) осуществлялась интерпретация понятий суверенитета республики, гражданства республики, верховенства и высшей юридической силы конституции республики. С учетом того, что указанные понятия были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в 2000 г., акты толкования конституционных судов названных республик базировались на соответствующих правоположениях Конституционного Суда Российской Федерации (далее - Конституционный Суд РФ) и интерпретировали понятия с учетом конституционно-правового статуса республики, уточненного в решениях Конституционного Суда РФ. Например, в Постановлении Конституционного суда Республики Дагестан от 3 октября 2000 г. <3> по делу о толковании конституционных положений о суверенитете республики, о верховенстве и высшей юридической силе Конституции республики и других положений указывалось, что Конституционный суд Республики Дагестан при толковании исходит из отправных начал и принципов основ конституционного строя Российской Федерации, признавая при этом приоритет и верховенство Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ). Кроме того, учитывая, что указанные в запросе положения в ряде случаев аналогичны конституционно-правовым институтам, в связи с которыми Конституционным Судом РФ уже выявлен смысл конституционных норм, лежащих в основе оценки законодательства субъектов Федерации с точки зрения соответствия федеральной Конституции, Конституционный суд Республики Дагестан также исходит из ранее сформулированных Конституционным Судом РФ правовых позиций, которые имеют значение по настоящему делу, самостоятельно определяя при этом пределы их необходимого использования.