Госпошлина кассация общая юрисдикция

Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина кассация общая юрисдикция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Зачет суммы государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд, в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате при обращении в другой суд
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
При обращении в суд с ходатайством о зачете госпошлины, уплаченной при подаче заявления о вынесении судебного приказа, после отмены судебного приказа к исковому заявлению не требуется прикладывать судебный акт о возвращении госпошлины, уплаченной при подаче судебного приказа. Роль такого доказательства будет играть копия самого определения об отмене судебного приказа. При подаче искового заявления по тому же требованию, по которому судебный приказ был отменен, уже уплаченная госпошлина может быть зачтена в счет подлежащей уплате госпошлины при подаче иска. И для рассмотрения заявления о зачете госпошлины определение мирового судьи о возврате госпошлины в связи с отменой судебного приказа не требуется (Апелляционное определение Московского городского суда от 14.09.2020 N 33-34239/2020; Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.07.2020 N 88-10154/2020). Однако по общим правилам к ходатайству о зачете госпошлины следует прикладывать подлинник документа, подтверждающего уплату госпошлины, поскольку она может быть уже возвращена или зачтена по другому делу. Наличие подлинника платежного поручения об уплате госпошлины в материалах приказного производства не освобождает истца от обязанности представить документы, предусмотренные ст. 333.40 НК РФ, для разрешения вопроса о зачете госпошлины (Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.07.2020 N 88-11217/2020; Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.01.2022 N 88-104/2022).
"Судебные расходы в гражданском судопроизводстве"
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
В соответствии с пп. 1, 2 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции с учетом положений п. 3 ст. 333.36 НК РФ освобождаются общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков); истцы (административные истцы) - инвалиды I или II группы. Освобождаются ли указанные категории лиц от оплаты государственной пошлины, если они подают иски, вытекающие из их фактической предпринимательской деятельности, например связанной с кредитованием, выкупом долгов, иной предпринимательской деятельности по искам к физическим лицам? Сложно не согласиться с позицией судов о несоответствии цели установления такой льготы фактической предпринимательской деятельности таких истцов. Однако в данном случае неприемлемо судебное усмотрение. НК РФ и в других случаях предусматривает льготный режим налогообложения инвалидов, например пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождает от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализацию товаров, работ, услуг, производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов. В ст. 218 НК РФ предусматриваются стандартные налоговые вычеты при определении налоговой базы налога на доходы физических лиц для инвалидов. Эти и другие нормы, а также принцип налогообложения (ст. 3 НК РФ) о том, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, не позволяют признать обоснованной позицию судов требующих оплаты госпошлины. Кассационные суды общей юрисдикции поддерживают позицию освобождения таких истцов от оплаты государственной пошлины <1>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)
Поскольку к кассационной жалобе пенсионного органа не был приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, судья кассационного суда общей юрисдикции установил заявителю срок для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления кассационной жалобы без движения, - до 26 декабря 2019 г.