Годовой отчет об исполнении местного бюджета

Подборка наиболее важных документов по запросу Годовой отчет об исполнении местного бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Исполнение местного бюджета
(КонсультантПлюс, 2024)
"...палатой [контрольно-счетной - ред.] проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)
Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой РФ в порядке, установленном БК РФ. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ осуществляется контрольно-счетным органом субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ с соблюдением требований БК РФ. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта РФ в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта РФ о передаче ему соответствующих полномочий.
Статья: Правовые проблемы организации муниципального аудита в России
(Абрамова Н.Е., Лисицин П.Е.)
("Финансовое право", 2020, N 12)
Наконец, определенные вопросы вызывает и статья 264.4 БК РФ, которую попытались привести в соответствие <16> с новыми положениями Федерального закона N 6-ФЗ. Абзац третий пункта второго рассматриваемой статьи в качестве общего правила для любых муниципальных образований предусматривает, что внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования; при этом оговаривается, что такая проверка может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации при наличии соответствующего соглашения о передаче полномочий, заключенного в установленном порядке. Абзац четвертый этого же пункта содержит специальное правило для поселений и внутригородских районов, представительные органы которых вправе обратиться за проведением внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета в контрольно-счетный орган муниципального района (городского округа с внутригородским делением) либо субъекта Российской Федерации; при этом о наличии какого-либо соглашения речи не идет. Получается, что абзац четвертый предусматривает для муниципальных образований второго уровня дополнительный механизм реализации полномочия по осуществлению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, не связанный с созданием контрольно-счетного органа или заключением соглашения о передаче полномочий <17>. Кстати, остается совершенно не ясно, вправе ли контрольно-счетный орган, получивший такое обращение представительного органа поселения (внутригородского района), отказаться от проведения проверки. В то же время вопреки здравому смыслу статья не упоминает о возможности поселений передать соответствующее бюджетное полномочие контрольно-счетному органу муниципального района на основании соглашения. Очевидно, что абзацы третий и четвертый п. 2 ст. 264.4 БК РФ нуждаются в корректировке с точки зрения соблюдения правил законодательной техники, поскольку усмотреть какую-то логику в таком правовом регулировании очень трудно.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи мерам:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.