Геолокация работника

Подборка наиболее важных документов по запросу Геолокация работника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Платформенная занятость - как урегулировать в Трудовом кодексе?
(Чесалина О.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 1)
Признаки трудового правоотношения, которые связаны с порядком оформления трудовых правоотношений, - "работа по должности в соответствии со штатным расписанием, подчинение правилам внутреннего трудового распорядка" - следует исключить из непосредственного определения трудового правоотношения, чтобы сместить фокус на основные признаки трудового правоотношения. Для того чтобы отразить новый способ взаимодействия между работодателем и работником, следует закрепить в определении трудового правоотношения, что управление и контроль (работодателя) могут осуществляться при помощи использования искусственного интеллекта и алгоритмического контроля. Использование алгоритмического менеджмента и контроля характерны прежде всего для платформенной занятости. Во многих зарубежных странах для трудового правоотношения не является характерным использование непрерывного мониторинга, например использование функции постоянного отслеживания геолокации работника. В некоторых зарубежных судебных решениях постоянный мониторинг был назван признаком трудовых правоотношений с платформенными занятыми. Так, Кассационный суд Франции в решении от 28 ноября 2018 г. установил, что курьеры по доставке еды Take it easy являются работниками, поскольку мобильное приложение позволяло определять геолокацию курьеров в режиме реального времени и устанавливать расстояние, которое проехал курьер. Российская правоприменительная и судебная практика показывает, что работодатели часто используют для контроля нахождения работника по месту выполнения выездного задания данные систем геолокации (например, на мобильном телефоне работника), а также используют программы с использованием искусственного интеллекта для контроля соблюдения работником рабочего времени и определения производительности его труда, то есть элементы алгоритмического контроля и менеджмента используются и в стандартных трудовых правоотношениях. Поэтому алгоритмический контроль и использование искусственного интеллекта больше не являются эксклюзивными только для платформенной занятости.
Статья: Модели правового регулирования новых форм трудовой занятости
(Головина С.Ю., Серова А.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 8)
Происходящие в обществе и экономике цифровые изменения неминуемо приводят к преобразованиям как в экономике, так и на рынке труда, способствуя появлению различных типов цифровых платформ и новых форм трудовой занятости. Как указывает в одном из новейших исследований Международная организация труда (МОТ), основными типами цифровых платформ являются: платформы, предлагающие цифровые сервисы (продукты) частным лицам (социальные сети, платформы для видео-конференц-связи); платформы, обеспечивающие взаимодействие и выполняющие функции связующего звена между различными пользователями (платформы по моделям "бизнес для бизнеса", "бизнес для потребителей"); цифровые трудовые платформы (онлайн-платформы на основе веб-технологий, где работники выполняют задания виртуально и дистанционно; платформы на основе геолокации, где работники выполняют задания в указанном физическом месте); гибридные цифровые платформы <1>. Согласно иной классификации цифровые трудовые платформы могут быть подразделены на маркетплейсы и теневые корпорации <2>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.07.2021 N 1279
(ред. от 19.01.2024)
"О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования"
(вместе с "Положением о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования")
20. Органами, осуществляющими полномочия по предоставлению разрешений, в рамках проведения эксперимента могут быть приняты решения о проведении выездных проверок заявителей, проведение которых является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими предоставление соответствующего разрешения, без фактического выезда сотрудников по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи с возможным использованием идентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации и данных геолокации.