Генеральный план петропавловск-камчатского городского округа

Подборка наиболее важных документов по запросу Генеральный план петропавловск-камчатского городского округа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 28.02.2023 N 303-ЭС22-29680 по делу N А24-1066/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным заключения о невозможности предоставления земельного участка в целях реализации масштабного инвестиционного проекта.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как отсутствие утвержденного проекта планировки территории исключило возможность оценки проекта на соответствие документам территориального планирования, в границах испрашиваемого участка частично расположена магистральная улица общегородского значения и зоны зеленых насаждений общего пользования.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды признали верными выводы заключения администрации о несоответствии инвестиционного проекта документам территориального планирования, принимая во внимание, что согласно Схеме функционального зонирования, входящей в состав Генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 N 697-р "О корректировке генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении его в новой редакции", земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010116:15210 расположен в границах зоны жилой застройки, частично в границах магистральной улицы городского значения, автодорог местного значения, зоны зеленых насаждений общего пользования.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.06.2023 N 60-КАД23-2-К9
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Обстоятельства: Истец указывает, что характеристики участка неблагоприятны для застройки и не обеспечивают соблюдение требований безопасности при строительстве жилого дома.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку экспертное заключение является фактически недопустимым доказательством, в результате чего суды не приняли во внимание, что техническое обоснование правомерно представлено истцом в качестве доказательства незаконности оспариваемого акта.
Постановлением главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 4 декабря 2020 г. N 70 (далее также - Постановление от 4 декабря 2020 г. N 70) Лукьянчуку И.Б. отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по следующим основаниям: неблагоприятные для застройки характеристики земельного участка не нашли подтверждения; инженерно-геологические характеристики земельного участка ограниченно благоприятны для строительства согласно схеме комплексной оценки территории генерального плана, поскольку уклон поверхности практически на половине западной части земельного участка составляет 22,5%, следовательно, рельеф местности предназначен для застройки малоэтажными жилыми домами по индивидуальным архитектурным и проектным решениям, с использованием рельефа местности и выполнением мероприятий по инженерной подготовке территорий в части вертикальной планировки; нахождение земельного участка в границах охранной зоны планируемой теплотрассы в соответствии с утвержденной постановлением администрации от 18 октября 2018 г. N 2101 документацией по планировке территории, где строительство каких-либо объектов в границах охранных зон сетей инженерного обеспечения запрещено; предоставление испрашиваемых отклонений противоречит требованиям Федерального закона от 22 июня 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункта 7.1 свода правил СП 55.13330.2016 "Дома жилые одноквартирные. СНиП 31-02-2001" в части соблюдения требований пожарной безопасности, пункта 11.11 Свода правил СП 42.13330.2016 в части нормативных требований к минимальной ширине проезжей части улицы, пригодной для проезда пожарных машин, которая должна составлять 6 м, в то время как в условиях сложившейся застройки на рассматриваемой территории ширина проезжей части улицы <...> составляет 3,90 м; технические регламенты (СП 14.13330.2011, СП 42.13330.2011, СНиП 2.07.01-89* пункт 2* приложения 1*), приведенные истцом в обоснование испрашиваемого разрешения, основаны на документах, признанных утратившими силу; за пределами земельного участка самовольно на территории общего пользования (проезжей части улицы) построены бетонные ограждающие конструкции ориентировочной высотой около 2 м, над ограждающей конструкцией выполнена вертикальная планировка рельефа с обустройством насыпи для подъезда к строящемуся объекту.

Нормативные акты

Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 11.10.2022 N 086/06/106-1400/2022
Обстоятельства: По мнению Заявителя, конкурсной комиссией не применялся установленный в извещении порядок оценки заявок по детализирующему показателю "наибольшая цена договора".
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.
Так же согласно приложению к оцениваемому контракту "Техническое задание" в пункте 4 установлены "Цели и задачи выполнения работ" где сказано, что "Подготовка проекта планировки территории, проекта межевания территории осуществляется в целях обеспечения реализации Генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа для устойчивого развития территории". Так же как и в пункте 2.4 "Цели и задачи подготовки проекта СТП и ГП" Описания объекта закупки (приложения 1 к извещению) сказано, что целью проекта является в том числе "создание условий для устойчивого развития территории Кондинского района, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия".
Решение Камчатского УФАС России от 11.09.2018 по делу N 21-05/09-18А
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.
По результатам рассмотрения установлено, что в соответствии с Генеральным планом Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденным Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 N 697-р "О корректировке Генерального Плана Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении его в новой редакции", Правилами землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденными решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 N 294-нд, место размещения нестационарного торгового объекта находится в границах зоны жилой застройки, в границах территориальной зоны с6 - зона размещения режимных объектов ограниченного доступа, подзоне с6 (ж5) -зоне застройки многоэтажными жилыми домами с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными для территориальной зоны ж5. Нестационарный торговый объект имеет IV или V степень огнестойкости. В соответствии с пунктами 4.3 и 4.4 таблицы 1 раздела 4 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" минимальные противопожарные расстояния от объекта IV или V степень огнестойкости до жилых и общественных зданий (в зависимости от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности зданий)- следует принимать от 8 метров. В соответствии с пунктом 22.21.1 главы 22.21 части I Региональных нормативов градостроительного проектирования Камчатского края, утвержденных постановлением Правительства Камчатского края от 29.12.2015 N 503-П, ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 м. Нестационарный торговый объект расположен напротив продовольственного магазина, на расстоянии 5,5 метров.