Гарантийный срок на асфальтобетонное покрытие

Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный срок на асфальтобетонное покрытие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
ФАС России отмечает, что Заказчик в пункте 8.2 Проекта контракта сократил гарантийный срок для верхнего слоя дорожного покрытия автомобильной дороги и слоев износа из асфальтобетона, установив 2 года вместо 4 лет, как предусмотрено пунктом 5 Приложения N 1 к Постановлению N 572.
Статья: Об ответственных за сохранность автомобильных дорог России
(Чеговадзе Л.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 1)
Также суды не всегда учитывают, что несохранность автомобильных дорог может вызываться причинами, никак не связанными с качеством работ подрядных организаций. Именно на собственнике (титульном владельце) лежат обязанности выявлять данные причины, устранять их последствия или предупреждать наступление. Так, например, согласно норме п. 2 ст. 755 ГК подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации. Бедой последних десятилетий является колейность автомобильных дорог и другие разрушения верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. И часто причина этому не плохое качество строительно-ремонтных работ подрядчиков, а сверхнормативная нагрузка на верхний слой асфальтобетонного покрытия. Так, например, в одном из дел судом установлено, что "согласно п. 1.2 СНИП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" расчетная интенсивность движения для автомобильных дорог 2 категории регионального значения, к которым относится спорная автомобильная дорога, составляет от 6 000 до 14 000 авт/сут. При этом согласно справке, выданной ответчику, интенсивность движения на указанном участке дороги составляет 30 536 авт/сут., что более чем в 2 раза превышает установленный СНИП 2.05.02-85 норматив для данной категории дорог" <12>. Поэтому вместо того, чтобы возлагать вину на частные организации, публичный собственник должен строить новые автомобильные дороги современного уровня.

Нормативные акты