Футбольное поле объект капитального строительства

Подборка наиболее важных документов по запросу Футбольное поле объект капитального строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2022 N 18АП-12163/2022, 18АП-12784/2022 по делу N А47-3311/2022
Требование: О взыскании задолженности по контракту.
Решение: Требование удовлетворено.
Подрядчик указывает, что в период с 05.08.2019 по 15.09.2019 Заказчик необоснованно уклонялся от исполнения встречного обязательства по предоставлению Исполнителю оснований футбольного поля и беговых дорожек на Объекте для выполнения работ по монтажу искусственного покрытия, тем самым препятствовал Исполнителю в выполнении работ в срок, установленный Контрактом. В составе аукционной документации, Техническом задании и Спецификации к Контракту отсутствует проектная или рабочая документация Объекта. Следовательно, место для выполнения монтажа искусственных покрытий на Объекте Заказчик должен был указать Исполнителю в акте приема-передачи строительной площадки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения"...Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 17.07.2015 между истцом (генподрядчиком) и ответчиком (подрядчиком) был заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ N СИ/17.07-15, по условиям которого ответчик принял на себя обязательства выполнить строительно-монтажные работы подготовительного периода по объекту: футбольное поле с инфраструктурой для ГБУ "Спортивно-адаптивная школа" Москомспорта, расположенного по адресу г. Москва, Студеный проезд, вл. 1-3. Согласно п. 1.2 договора выполнение работ осуществляется подрядчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией, получившей положительное заключение Мосгосэкспертизы N 77-1-5-0262-15 от 18.05.2015, рабочей документацией, законодательством РФ, нормативными актами города Москвы, требованиями документов, регулирующих порядок предоставления такого вида работ, в строгом соответствии с условиями договора и приложений к нему. При этом стороны подтверждают, что проектная и рабочая документация были переданы подрядчику при подписании договора в объеме, необходимом для производства работ. Подрядчик претензий к объему и качеству документации не имеет. Согласно п. 2.1 договора начало выполнения работ 17.07.2015, окончание работ 31.08.2015. Цена договора является приблизительной максимальной и составляет 11 208 137 руб. 53 коп., в том числе НДС 18% (п. 3.1). В соответствии с п. 3.3 договора, генподрядчик осуществляет оплату выполненных подрядчиком по договору работ в следующем порядке: аванс в размере 5 000 000 руб., в том числе НДС 18% - в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения настоящего договора. Оставшаяся часть стоимости работ оплачивается генподрядчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания сторонами акта КС-2 и справок КС-3 на основании счета подрядчика при отсутствии у генподрядчика претензий и замечаний по качеству выполненных работ. Согласно п. 7.3 договора за нарушение срока выполнения работ подрядчик уплачивает генподрядчику неустойку в размере 0,1% от цены договора, указанной в п. 3.1, за каждый день просрочки исполнения обязательства. Пунктом 7.5 договора предусмотрено, что подрядчик при нарушении обязательств по настоящему договору, повлекших расторжение договора по основаниям, предусмотренным п. 9.2.3 договора, уплачивает генподрядчику штраф в размере 0,5% от цены договора однократно. Из п. 9.2.3 договора усматривается, что генподрядчик вправе расторгнуть договор в одностороннем внесудебном порядке без возмещения подрядчику убытков и/или неустойки, обусловленных прекращением договорных отношений, в случаях, если подрядчиком совершено существенное нарушение условий договора, а именно: нарушение подрядчиком срока начала или окончания работ более чем на 10 календарных дней по причинам, не зависящим от генподрядчика.
Статья: К вопросу об эпистемологических трудностях, возникающих у правоприменителей при определении требований к осуществлению индивидуального жилищного строительства, строительства объектов социальной инфраструктуры в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории
(Федоренко (Саенко) Ю.В., Саенко И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Проблему, в связи с которой сформировано данное поручение, озвучил на совещании Цыденов Алексей Самбуевич, глава Республики Бурятия. Он указал на затягивание сроков проведения и удорожание стоимости проектных работ при строительстве таких объектов как футбольное поле, детский сад и фельдшерско-акушерский пункт. Алексей Самбуевич предложил оставить на всей Байкальской природной территории экологическую экспертизу только для опасных производственных объектов, а для всех остальных, если и оставлять, то только в пределах Центральной экологической зоны, что, по его мнению, существенно облегчит вопрос капитального строительства и снизит сроки и стоимость.

Нормативные акты

Решение Чувашского УФАС России от 01.03.2023 по делу N 021/06/49-96/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой дополнительные требования к участника по поз. 11 Постановления Правительства РФ N 2571 установлены неправомерно на основании, того, что футбольное поле не может являться объектом недвижимого имущества, требуемые Заказчику работы относятся к благоустройству территории.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Заявитель считает, дополнительные требования к участника по позиции 11 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены неправомерно на основании следующего. Понятие объекта капитального строительства закреплено в ст. 1 Градостроительного кодекса объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). Таким образом, футбольное поле не может являться объектом недвижимого имущества, требуемые заказчику работы относятся к благоустройству территории.
<Письмо> Росреестра от 24.05.2017 N 14-06470-ГЕ/17
<Об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав>
(вместе с <Письмами> Минэкономразвития России от 27.03.2017 N Д23и-1631, от 27.04.2017 N Д23и-2383 "О рассмотрении обращений")
Департамент недвижимости Минэкономразвития России в связи с обращением по вопросу возможности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на такие объекты недвижимого имущества, как различного рода площадки, футбольное поле (далее - площадки), сообщает следующее.