Функциональный анализ тцо

Подборка наиболее важных документов по запросу Функциональный анализ тцо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Соглашение между Федеральной налоговой службой (Российская Федерация) и компетентным органом иностранного государства об автоматическом обмене страновыми отчетами (типовое)
(Постановление Правительства РФ от 14.08.2014 N 805 (ред. от 21.02.2018))
Информация, полученная посредством странового отчета, может использоваться для оценки рисков трансфертного ценообразования, рисков, связанных с размыванием налогооблагаемой базы и выводом прибыли из-под налогообложения, и, если применимо, для экономического и статистического анализа. Такая информация не может использоваться в качестве замены подробного анализа трансфертного ценообразования в отдельных сделках и применяемых в них ценах, осуществляемого на основе полного функционального анализа и анализа сопоставимости. Информация в страновом отчете сама по себе не является самостоятельным доказательством того, что трансфертные цены являются или не являются обоснованными и, следовательно, корректировки трансфертного ценообразования не могут основываться только на информации странового отчета. Необоснованные корректировки, произведенные территориальными налоговыми органами в нарушение настоящего пункта, будут отклоняться любой из Сторон. Несмотря на указанное, не запрещается использование информации странового отчета в качестве основы для последующего исследования документов (информации) международной группы компаний, связанных с трансфертным ценообразованием или другими вопросами налогообложения, в ходе налоговых проверок, в результате которых могут быть сделаны обоснованные корректировки налогооблагаемой базы участника международной группы компаний.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Порядок проведения российской компанией функционального анализа в отношении иностранного получателя роялти при применении концепции бенефициарного собственника дохода
(Балакина З.В.)
("Бизнес, Менеджмент и Право", 2016, N 3-4)
Положения ст. 7 НК РФ не раскрывают, какие конкретно функции и риски должны быть у иностранного лица для признания его бенефициарным собственником дохода для целей применения налоговых соглашений. Данная статья посвящена формированию подхода к проведению функционального анализа и сбору письменных доказательств российской компанией при выплате роялти иностранному лицу по сублицензионному соглашению для целей установления наличия у него статуса бенефициарного собственника дохода. В статье 7 НК РФ необходимо установить конкретные функции и риски иностранного получателя дохода либо закрепить, что для таких целей используются положения п. п. 6 и 7 ст. 105.5 НК РФ о проведении функционального анализа в сфере трансфертного ценообразования.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 14.08.2014 N 805
(ред. от 21.02.2018)
"О заключении соглашений об обмене информацией по налоговым делам"
Информация, полученная посредством странового отчета, может использоваться для оценки рисков трансфертного ценообразования, рисков, связанных с размыванием налогооблагаемой базы и выводом прибыли из-под налогообложения, и, если применимо, для экономического и статистического анализа. Такая информация не может использоваться в качестве замены подробного анализа трансфертного ценообразования в отдельных сделках и применяемых в них ценах, осуществляемого на основе полного функционального анализа и анализа сопоставимости. Информация в страновом отчете сама по себе не является самостоятельным доказательством того, что трансфертные цены являются или не являются обоснованными и, следовательно, корректировки трансфертного ценообразования не могут основываться только на информации странового отчета. Необоснованные корректировки, произведенные территориальными налоговыми органами в нарушение настоящего пункта, будут отклоняться любой из Сторон. Несмотря на указанное, не запрещается использование информации странового отчета в качестве основы для последующего исследования документов (информации) международной группы компаний, связанных с трансфертным ценообразованием или другими вопросами налогообложения, в ходе налоговых проверок, в результате которых могут быть сделаны обоснованные корректировки налогооблагаемой базы участника международной группы компаний.
<Письмо> ФНС России от 04.06.2018 N ОА-4-17/10760@
"О предоставлении информации в отношении международных групп компаний"
<**> - В соответствии с п. 2 ст. 5 Соглашения, сведения из страновых отчетов могут использоваться для оценки рисков трансфертного ценообразования, рисков, связанных с размыванием налогооблагаемой базы и выводом прибыли, и, где применимо, для экономического и статистического анализа. Информация не может использоваться в качестве замены детального анализа трансфертного ценообразования в конкретных сделках и применяемых ценах, который должен осуществляться на основе полного функционального анализа и анализа сопоставимости. Сведения из странового отчета не являются самостоятельным доказательством того, что трансфертные цены являются или не являются обоснованными и, следовательно, корректировки трансфертного ценообразования не могут основываться на сведениях странового отчета. Несмотря на вышеуказанное, не запрещается использование информации из странового отчета в качестве основы для последующего исследования документов МГК, связанных с трансфертным ценообразованием или исследованием других налоговых вопросов, в результате которого могут быть сделаны обоснованные корректировки налогооблагаемой базы Участника МГК.