Функциональная независимость

Подборка наиболее важных документов по запросу Функциональная независимость (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принципы организации и осуществления внутреннего финансового контроля государственных (муниципальных) учреждений
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)
Принцип независимости во внутреннем контроле приобретает несколько иное значение, он означает функциональную независимость субъекта контроля в общей организационной структуре, в то время как во внешнем контроле принцип независимости ориентирует на обеспечение независимости сотрудников органа контроля от сотрудников объекта контроля. Необходимость обеспечения функциональной независимости при организации внутреннего финансового контроля в вузах обоснована в работе Д.А. Ендовицкого, Ю.И. Бахтуриной [2, с. 612 - 616].
Статья: Конституционные (уставные) советы в субъектах Российской Федерации: подходы к определению
(Сафина С.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 5)
Но органами конституционного надзора вновь созданные конституционные советы сегодня тоже не названы. Очевидно, что на текущий момент республиканский законодатель не определился с этой терминологией. Более того, если Конституционный закон Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2021 г. "О Конституционном совете Республики Саха (Якутия)" определяет этот совет как постоянно действующий государственный орган Республики Саха (Якутия), осуществляющий свою деятельность на принципах "организационной самостоятельности" и "функциональной независимости", то Закон Республики Башкортостан от 21 ноября 2022 г. "О Конституционном совете Республики Башкортостан" и Закон Республики Адыгея от 28 апреля 2022 г. "О Конституционном совете Республики Адыгея" не содержат дефиниции нового органа, а закрепляют только цели их создания.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"
2. В рамках задач, определенных законодательством Российской Федерации, Счетная палата обладает организационной, функциональной, а также финансовой независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.