Функции Роскомнадзора

Подборка наиболее важных документов по запросу Функции Роскомнадзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обязательственное правоотношение администратора и регистратора доменных имен: возникновение, изменение и прекращение
(Геец К.В.)
("Закон", 2022, N 4)
<3> Нельзя не отметить, что в 2009 и 2010 годах были заключены соглашения о взаимодействии между Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и Координационным центром по вопросам управления национальным доменами .ru и .рф. Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 22.10.2020 N 2723-р Роскомнадзор осуществляет функции и полномочия учредителя РосНИИРОС.
Статья: Некоторые аспекты соблюдения законности субъектами разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в условиях модернизации социально-экономического развития
(Савченко Е.А.)
("Журнал российского права", 2019, N 7)
Термин "риск-ориентированный подход" был введен в законодательный оборот Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 246-ФЗ, когда Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" был дополнен ст. 8.1 "Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)". Данная статья деликатно обходит молчанием коррупционный мотив принятия данной нормы и указывает в качестве назначения риск-ориентированного подхода только оптимизацию ресурсов при осуществлении государственного контроля и повышение его результативности, а также снижение издержек различных хозяйствующих субъектов. Исходя из ч. 2 данной нормы этот подход заключается в дифференцированном выборе интенсивности проведения мероприятий контроля и профилактики нарушений требований по стандартам работы в зависимости от соответствия хозяйствующего субъекта и его производственных объектов определенным критериям риска либо определенному классу (категории) опасности. Минусом этой нормы можно назвать отсутствие в ней хотя бы самых общих критериев таких рисков, которые ч. 4 рассматриваемой нормы отдает целиком и полностью на откуп подзаконным нормативным актам, а ч. 3 возлагает функции по выработке этих критериев на соответствующие органы государственного контроля и надзора "с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований". Такое излишне лаконичное содержание нормы, которая является базовой для гарантии субъектам предпринимательской деятельности от применения к ним необоснованных административных барьеров, как минимум создает будущие поводы для правовой неопределенности. Необходимо переориентировать контрольно-надзорную деятельность с простой фиксации правонарушения с последующим применением санкций на превентивную систему в отношении причинения вреда и, как следствие, снизить административную нагрузку на хозяйствующих субъектов, одновременно повысив уровень исполнения контрольно-надзорных функций. По информации Роскомнадзора, начиная с 2012 г. им последовательно снижается количество плановых проверок в области связи с акцентом на контрольно-надзорные мероприятия без взаимодействия с проверяемыми лицами. С 2012 г. Роскомнадзору удалось сократить количество проверок в шесть раз: с 2,7 тыс. в 2012 г. до 427 - в 2017 г. Роскомнадзором на основе Постановления Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 были разработаны и направлены в территориальные управления методические рекомендации по категориям риска для объектов государственного контроля и надзора в сфере связи.

Нормативные акты