Функции получателя бюджетных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Функции получателя бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 210 "Бремя содержания имущества" ГК РФ"Кроме того, следует указать и о том, что именно Департамент городского имущества города Москвы является надлежащим ответчиком по настоящему делу. Так, Департамент городского имущества города Москвы выполняет функции главного распорядителя, получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в соответствии с возложенными полномочиями (пункт 6.5 Положения). Как представитель собственника жилого помещения, Департамент несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире (часть 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 125 "Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством" ГК РФ"Публично-правовое образование (субъект РФ) город Москва несет бремя содержания помещений, от имени которого в суде выступают полномочные представители собственника. Применительно к нормам ст. 125 ГК РФ, ст. 158 БК РФ, учитывая п. п. 1, 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", интересы субъекта Российской Федерации - города Москвы в судах в отношении споров, касающихся всех полномочий собственника имущества (владения, пользования, распоряжения), следовательно, и содержания, оплаты и др., представляет в отношении нежилых помещений функциональный орган исполнительной власти города Москвы Департамент имущества города Москвы, являющийся главным распорядителем бюджетных средств в пределах своей компетенции. В силу п. 1 ст. 125 ГК РФ, от имени субъекта Российской Федерации выступать представителем в суде может орган государственной власти в рамках его компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Исходя из Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 г. N 99-ПП, Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим полномочия собственника в отношении имущества города Москвы, полномочия по осуществлению защиты интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах (п. 6.10), выполнению функций главного распорядителя, получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в соответствии с возложенными полномочиями (п. 6.5). Учитывая вышеизложенное, именно Департамент городского имущества является органом власти, управомоченным представлять интересы собственника имущества - города Москвы в судах, в связи с осуществлением полномочий собственника в отношении имущества города. Данный вывод соответствует судебной практике, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.10.2015 г. N 305-ЭС15-13581."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Расходные обязательства в системе финансовых обязательств: проблемы теории и практики
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2022, N 3)
По мнению ряда ученых в области финансового права: Е.Ю. Грачевой, С.В. Запольского, Н.В. Омелехиной, Е.Л. Васяниной и др., - финансовое обязательство интегрировалось в финансово-правовую среду и имеет свою правовую конструкцию <3>. В частности, С.В. Запольский отмечает, что взаимная направленность обязанностей, характерная для финансового права, позволяет рассматривать финансовые правоотношения как обязательства особого вида, т.е. финансовые обязательства. Взаимная направленность обязанностей проявляется в том, что, с одной стороны, государство должно профинансировать собственные функции, а бюджетополучатели несут обязанность по эффективному целевому и своевременному использованию полученных бюджетных ассигнований <4>. Причем также указывается, что благодаря процессам демократизации происходит не предпочтение гражданско-правового регулирования административному в области финансовых отношений, а создается новый юридический режим их регулирования, при котором не ставится в приоритет ни гражданско-правовая, ни административная модель регулирования <5>.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 8)
Одним из основных органов исполнительной власти, который в соответствии со своими полномочиями реализует политику государства в области государственных и муниципальных закупок, выступает Федеральное казначейство Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе" Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности". Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 07.08.2004 N 1013
(ред. от 15.01.2024)
"Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации"
61) является субъектом бюджетного планирования и осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;