Функции ПФР

Подборка наиболее важных документов по запросу Функции ПФР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 333.37 "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ"Пунктом 32 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" (далее - Постановление N 46) разъяснено, что в подпункте 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации к органам, обращающимся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов, относятся такие органы, которым право на обращение в арбитражный суд в защиту публичных интересов предоставлено федеральным законом (часть 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Под иными органами в смысле подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции, таковым является, в частности, Пенсионный фонд Российской Федерации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: ПФ РФ: как он может и контролирует компании. Анализ споров, и как их избежать
(Жукова А.)
("Административное право", 2021, N 1)
ПФ РФ - финансово-кредитное учреждение, ключевые функции которого целевой сбор, аккумуляция страховых взносов, контроль с участием налоговых органов за своевременной уплатой страховых взносов, организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц (Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденное Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1, ст. 5 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)
В последнее время в отечественной административно-правовой литературе по аналогии с французской моделью организации административной власти было предложено использовать в российском административном праве понятие "публичная (государственная) администрация". Так, уже Д.Н. Бахрах именовал совокупность всех органов публичного управления и их служащих обобщающим понятием "администрация", а систему органов исполнительной власти и их служащих - государственной администрацией <1>. А.М. Волков полагает, что рамками понятия "публичная администрация" должны охватываться две системы органов публичного управления: централизованная публичная администрация (функционирующие под руководством Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, а также аппараты Президента и Правительства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации) и децентрализованная публичная администрация (Банк России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования, государственные корпорации, публично-правовые компании, саморегулируемые организации и т.п.) <2>. По мнению А.И. Стахова, публичная администрация представляет собой подсистему публичной власти и включает в себя совокупность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, обладающих статусом государственного или иного органа, осуществляющих административно-публичные функции. Организации, наделяемые административно-публичными функциями, обладающие статусом государственного органа, но при этом не входящие в систему органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, названный автор предлагает именовать иными административно-публичными органами и относит к их числу, в частности, Счетную палату Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, отдельные государственные корпорации и публично-правовые компании. Организации, которые не обладают статусом государственного органа, но при этом выполняют некоторые административно-публичные функции и наделяются в этих целях отдельными государственно-властными полномочиями, с точки зрения А.И. Стахова и Н.В. Ландерсон, не входят в публичную администрацию, их следует относить к организациям, оказывающим содействие органам исполнительной власти и органам местного самоуправления в реализации возложенных на них функций (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, многофункциональные центры, некоторые виды государственных корпораций, публично-правовых компаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных казенных учреждений) <3>.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Статья 15.29. Нарушение требований законодательства Российской Федерации, касающихся деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, репозитария, клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов