Функции единой комиссии

Подборка наиболее важных документов по запросу Функции единой комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое обеспечение безопасности хозяйствующих субъектов
(Дамаскин О.В.)
("Современное право", 2019, N 5)
Алгоритм расследования преступлений, совершаемых при планировании, размещении и исполнении государственного заказа. Актуализация проблемы ответственности за реализацию государственного заказа хозяйствующими субъектами обусловливает потребность обеспечения результативности и законности расследования преступлений [9]. Согласно требованиям ст. 144 УК РФ, приступая к расследованию, следователь выясняет ряд обстоятельств: наименование и место нахождения государственной организации-заказчика, ее юридический и фактические адреса; индивидуальный номер налогоплательщика, место, дату постановки организации-заказчика на налоговый учет, наименование учредителей, фамилию, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера, документы, определяющие их полномочия; когда, каким решением заказчиком создана комиссия по осуществлению закупок, состав комиссии, фамилию, имя, отчество председателя, порядок работы, с учетом требований ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе); факты создания заказчиком конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, единых комиссий, осуществляющих функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. При наличии таких комиссий выясняет, когда, каким решением созданы, состав комиссий, порядок их работы с учетом требований ст. 39 Закона о контрактной системе; факты обжалования решений комиссии, участником конкретной закупки, результаты рассмотрения жалоб; привлекалась ли заказчиком специализированная организация согласно ст. 40 Закона о контрактной системе для выполнения отдельных функций по определению поставщика, подрядчика, исполнителя путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика, подрядчика, исполнителя. При наличии привлекавшихся организаций устанавливает данные, их характеризующие, содержание действий, документы о названии, форме собственности, месте фактического нахождения, юридическом адресе, ИНН, учредителе, руководителе, а также подробности контракта о привлечении организации.
Статья: Избирательные комиссии в механизме защиты политической конкуренции в Российской Федерации
(Галстян Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)
Как показывает зарубежный опыт, эффективный механизм обеспечения прозрачности и конкурентности выборов зачастую непосредственно связан с деятельностью органов государственной власти. Это актуально, например, когда отдельные функции по осуществлению избирательных процедур распределены между различными субъектами. В связи с этим хотелось бы обратить внимание на Францию, где полномочия по реализации электоральных процедур, согласно Избирательному кодексу Франции <25>, распределены между значительным числом органов и должностных лиц, относящихся к исполнительной ветви власти, а также к региональным и муниципальным властям. Так, участие в организации выборов в этой стране принимают подразделения Министерства внутренних дел (ст. L57-1), Министерства экономики и финансов (в частности, составляющий списки избирателей Национальный институт статистики и экономических исследований (ст. L16)), муниципальные органы и создаваемые на их основе комиссии (например, рассматривающие споры по формированию списков избирателей контрольные комиссии (ст. L19)) и др. К участвующим в организации выборов субъектам можно отнести и отдельных должностных лиц, например мэров, которые проверяют заявления граждан о регистрации в качестве избирателей на соответствие требованиям (ст. L18). Подобная деконцентрация единой функции, которую в России осуществляет вертикальная система избирательных комиссий во главе с ЦИК РФ, позволяет избежать сосредоточения всего объема полномочий по организации избирательных процедур у одного органа. При этом характерной особенностью французской модели является также значительное количество органов, контролирующих законность действий участников избирательного процесса. Помимо органов административной юстиции (административных трибуналов), к ним относятся Высший аудиовизуальный совет Франции (ст. L167-1 Избирательного кодекса Франции); Национальная комиссия по счетам избирательных кампаний и политическому финансированию (ст. L52-12, L52-14, L52-15); создаваемые в муниципалитетах комиссии по контролю за проведением голосования (ст. L85-1); создаваемые в избирательных округах комиссии, отвечающие за отправку и распространение предвыборных агитационных материалов (ст. L166), и др. Существование множества организующих и контролирующих выборы субъектов, таким образом, должно обеспечивать неподконтрольность участников этих процедур какому-либо одному властному институту, что позволяет минимизировать возможности для влияния на ход проведения выборов и их фальсификации на каждом этапе электорального процесса. С точки зрения политической конкуренции, такой порядок предполагает максимальное отдаление участвующих в организации выборов органов от политического рынка. Это способствует их незаинтересованности в результатах политической борьбы и одновременно затрудняет установление контроля над всей системой, в том числе со стороны субъектов, занимающих доминирующее положение на политическом рынке.

Нормативные акты

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
16.7. Кандидат, избирательное объединение вправе исключить подписи избирателей, поддержавших выдвижение соответственно кандидата, избирательного объединения, из подписей, собранных с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и представляемых ими в избирательную комиссию для регистрации кандидата, списка кандидатов.
Федеральный закон от 19.12.2022 N 541-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
7. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта единого документа утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта единого документа, которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту единого документа, изменений в единый документ при их проведении. Указанная комиссия осуществляет иные функции комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, предусмотренные настоящим Кодексом, применительно к территории, в отношении которой подготовлен и (или) утвержден единый документ.